Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 2-57-2875/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 34435": С.П. Смилыкина, Р.А. Кладия,
ООО "ИТ Сервис": Н.Е. Борисова,
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 34435" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту полиграфических машин (Заказ N0373100039214000100) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/12099 от 29.04.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола N 0373100039214000100 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: не представлена лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.15 "Требования к содержанию и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе" раздела 1.3 Информационной карты аукциона установлено, что деятельность, являющаяся предметом настоящего аукциона, не подлежит лицензированию, поэтому лицензия участниками размещения заказа не представляется.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вторая часть заявки Заявителя не содержит лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, ввиду изложенного, отклонение заявки ввиду непредоставления участником закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну недопустимо.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации ввиду непредоставления участником закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерными и нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.11 "Требования к участникам размещения заказа" раздела 1.3 Информационной карты аукциона установлено требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2010 года N 63).
При этом в п.15 "Требования к содержанию и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе" раздела 1.3 Информационной карты аукциона установлено, что деятельность, являющаяся предметом настоящего аукциона, не подлежит лицензированию, поэтому лицензия участниками размещения заказа не представляется.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что аукционная документации Заказчика составлена в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как указаные требования вводят участников закупки в заблуждение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИТ Сервис" на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 34435", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.1 ст.64, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 2-57-2875/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014