Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2014 г. N 2-57-3585/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаева,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа": Д.В. Антонова, Я.А. Болотова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Приоритет качества", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/15629 от 02.06.14),
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет качества" (далее-Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактовна выполнение работ по благоустройству (Закупки NN 0373200018814000138, 0373200018814000139, 0373200018814000141, 0373200018814000142, 0373200018814000143) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно:
1) по мнению Заявителя Заказчик неправомерно сократил сроки окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2) по мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15629 от 02.06.14 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Заказчиком, 15.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках (далее - Официальный сайт), размещены процедуры NN 0373200018814000138, 0373200018814000139, 0373200018814000141, 0373200018814000142, 0373200018814000143 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий, а также указан срок окончания подачи заявок 30.05.14 в 00:15.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 23.05.14 (редакция N2) внесены изменения в документацию об аукционе, вместе с тем срок окончания подачи заявок Заказчиком установлен до 30.05.14.
Таким образом, Заказчиком соблюден 7 дневный срок окончания подачи заявок, что не нарушает положения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в наличии в аукционной документации противоречий, которые могут повлечь ограничения количества участников закупок.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 17.1 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, вместе с тем, на официальном сайте в разделе документации опубликован файл под названием "Требования к первой части заявок", который содержит в себе информацию, противоречащую содержащейся в информационной карте документации, а именно о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования установлены в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как из указанных требований не представляется возможным установить, что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе, что может вводить участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Приоритет качества" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" обоснованной в части установления неправомерных требований к содержанию первой части заявки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по реестровым номерам 0373200018814000138, 0373200018814000139.
4.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок по реестровым номерам 0373200018814000141, 0373200018814000142, 0373200018814000143 Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "КОЛИБРИ" по делу N2-57-3623/77-14 от 04.06.14.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2014 г. N 2-57-3585/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014