Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2014 г. N 2-57-4499/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России": Е.А. Иконниковой,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Петрострой-Инжиниринг", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/18903 от 01.07.14),
рассмотрев жалобу ООО "Петрострой-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Инженерные сети, здания и сооружения Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Запорожская волость, вблизи п. Пески (строительство и реконструкция)" (Закупка N0373100046914000009) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно:
1)Сведения об конкурсе были включены в план-график в день публикации извещения на официальном сайте.
2)Конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3)В Техническом задании конкурсной документации отсутствует информация об объекте закупки.
4)В части оцениваемых показателей в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/18903 от 01.07.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя сведения об конкурсе были включены в план-график в день публикации извещения на официальном сайте, что нарушает Закон о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом , которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ст.21 Закона о контрактной системе закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
На заседании Комиссии Установлено, что Заказчиком 10.06.2014 опубликована версия плана-графика, включающая закупку на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Инженерные сети, здания и сооружения Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Запорожская волость, вблизи п. Пески (строительство и реконструкция)", при этом вышеуказанная закупка опубликована на официальном сайте 10.06.2014 редакция N1, однако опубликованая Заказчиком редакция плана-графика от 04.06.2014 не содержала вышеуказанную закупку.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик нарушил ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе, так как сведения об открытом конкурсе были включены в план-график в день публикации извещения о данной закупке.
2) По мнению Заявителя конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, в конкурсной документации Заказчика отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя в Техническом задании конкурсной документации отсутствует информация об объекте закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещения закупка проводится на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Инженерные сети, здания и сооружения Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, при этом в Техническом задании конкурсной документации отсутствует информация необходимая участникам закупки для подготовки предложения, а именно перечень зданий и сооружений, а также информация для подготовки архитектурно-планировочных решений, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит не объективный характер, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4) По мнению Заявителя, установленная Заказчиком оценка по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" нарушает Закон о контрактной системе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.25 раздела 1.3 Информационной карты прописана методика оценки заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" включает в себя оценку по трем показателям:
-п.2.1 Степень детализации и проработанности порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов - максимальное значение в баллах 60.
-п.2.2 Степень детализации и проработанности архитектурно-планировочных решений (условия блокировки, основные принципы планировки помещений, наружная и внутренняя отделка) - максимальное значение в баллах 20.
-п.2.3 Степень детализации и проработанности технологических решений и оборудования - максимальное значение в баллах 20.
Кроме того, Заказчиком установлена шкала баллов в зависимости от предложения участника:
Баллы по показателю 2.1:
-60 баллов при наличии максимально детализированного и проработанного предложения участника закупки по порядку выполнения работ, организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов;
-5 баллов при наличии менее детализированного и проработанного предложения участника закупки по порядку выполнения работ, организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов;
-0 баллов при отсутствии в оцениваемой заявке предложения участника закупки по порядку выполнения работ, организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов;
Баллы по показателю 2.2:
-20 баллов при наличии максимально детализированного и проработанного предложения участника закупки по архитектурно-планировочным решениям (условия блокировки, основные принципы планировки помещений, наружная и внутренняя отделка);
-2 балла при наличии менее детализированного и проработанного предложения участника закупки по архитектурно-планировочным решениям (условия блокировки, основные принципы планировки помещений, наружная и внутренняя отделка);
-0 баллов при отсутствии в оцениваемой заявке предложения участника закупки по архитектурно-планировочным решениям (условия блокировки, основные принципы планировки помещений, наружная и внутренняя отделка);
Баллы по показателю 2.3:
-20 баллов при наличии максимально детализированного и проработанного предложения
участника закупки по технологическим решениям и оборудованию;
-2 балла при наличии менее детализированного и проработанного предложения участника закупки по технологическим решениям и оборудованию;
-0 баллов при отсутствии в оцениваемой заявке предложения участника закупки по технологическим решениям и оборудованию.
Кроме того, согласно конкурсной документации оценка производится на основании предложения участника, предоставленного по следующей форме:
-наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, норм и правил, требований заказчика, в том числе: (Участник закупки приводит наименование и описание выполняемых работ в соответствии с техническим заданием, описывая каким образом будут выполняться требования Заказчика, излож^енные в конкурсной документации, указание на СНиП, ГОСТ, в соответствии с которыми будет разработаны разделы проектной документации, в том числе предоставляет перечень документов, входящих в комплект, предоставляемый по итогам выполнения работ, указывает формат файлов, в котором будут предоставлены документы, предоставляет информацию о привлечении к выполнению работ сторонних организаций (соисполнителей) и объемы передаваемые им).
-Предложение по детализации и проработанности порядка вьшолнения работ, организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии вьшолнения работ, обоснованность необходимых для вьшолнения работ ресурсов.
-Предложение по детализации и проработанности порядка вьшолнения работ, организационно - технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии вьшолнения работ, обоснованность необходимых для вьшолнения работ ресурсов.
-Предложение по детализации и проработанности архитектурно-планировочных решений (условия блокировки, основные принципы планировки помещений, наружная и внутренняя отделка).
-Предложение по детализации и проработанности технологических решений и оборудования.
Вместе с тем, согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе п оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.29 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссия Управления изучив представленные материалы, приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации оценка по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена в нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и п.29 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как Заказчиком не установлено количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на основании ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе, Заказчик отменил проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Инженерные сети, здания и сооружения Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Запорожская волость, вблизи п. Пески (строительство и реконструкция)".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Петрострой-Инжиниринг" на действия ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.11 ст.21, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.50, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и п.29 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как Заказчиком в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе отменена закупка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2014 г. N 2-57-4499/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2014