Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2014 г. N 2-57-3588/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" - Богуновой О.С.; ООО "Строй-М" - Сайфуллиной И.А..,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-М" на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией, системы дистанционной передачи сигнала по каналу связи о пожаре на пульт "01" ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве и автоматических систем пожаротушения в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных в Южном административном округе города Москвы во 2 полугодии 2014 года (Лот N 2) (Заказ N0373200029714000082), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-М" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией, системы дистанционной передачи сигнала по каналу связи о пожаре на пульт "01" ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве и автоматических систем пожаротушения в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных в Южном административном округе города Москвы во 2 полугодии 2014 года (Лот N 2) (Заказ N0373200029714000082).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1) требования к техническим и функциональным характеристикам, указывающие на единственных производителей "НПВ "Болидт" и ООО "КБ Пожарный автоматики" в отношении товаров "релейный модуль", "пульт контроля и управления охранно-пожарный";
2) условия проекта государственного контракта в отношении порядка приемки и оплаты оказанных услуг по предмету контракта;
3) требования п.12 Технического задания аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 07.03.2014 NМГ/15636 необходимые документы и сведения.
1. Заявитель указывает, что совокупности требований по товарам, обозначенным в жалобе Заявителя, соответствуют товары конкретного производителя "НПВ "Болидт" и ООО "КБ Пожарный автоматики" не имеющие аналогов на рынке продаж, в частности: по товару "релейный модуль" соответствует только релейный модуль РМ-1 ООО "КБ Пожарный автоматики", по товару "пульт контроля и управления охранно-пожарный" соответствует только пульт контроля управления "С2000-М".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам по товарам, необходимым к использованию по предмету контракта, в частности по товару "релейный модуль" установлены следующие требуемые характеристики: "относительная влажность воздуха (953) % при температуре пляс 35°С, габаритный размеры релейного модуля - н более 125х78х37мм, масса релейного модуля - не более 100г, средний срок службы - не менее 10 лет...и др.".
В том числе, по товару "пульт контроля и управления охранно-пожарный" в документации об электронном аукционе определены требуемые характеристики такие, как количество поддерживаемых групп разделов - до 128, количество пользовательских паролей - до 1023, объем буфера событий - до 1023...".
Согласно доводам Заявителя совокупность технических характеристик по товару "релейный модуль" соответствует релейный модуль РМ-1 единственного производителя ООО "КБ Пожарный автоматики", а также товару "пульт контроля и управления охранно-пожарный" соответствует только пуль контроля управления "С2000-М" соответствует пульт контроля управления "С2000-М" единственного производителя "НПВ "Болидт".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в технической части аукционной документации требования к товарам "релейный модуль", "пульт контроля и управления охранно-пожарный" указанных производителей обусловлены необходимостью обеспечения с уже имеющимися у Заказчика оборудованием.
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе не установлено, что в рамках данной закупки требуется техническое обслуживание систем пожарной защиты здания на базе ранее установленного оборудования фирмы "Болид".
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии товаров аналогов оборудованию "релейный модуль", "пульт контроля и управления охранно-пожарный" с характеристиками, заявленными Заказчиком в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении необходимых к использованию в рамках данной закупки товаров "релейный модуль", "пульт контроля и управления охранно-пожарный" неправомерны и установлены Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует условия проекта государственного контракта в отношении установленного Заказчиком порядка приемки и оплаты оказанных услуг по предмету контракта.
Пунктом п.4.3 проекта государственного контракта установлено: "не позднее ___(___) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п.4.2 контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте и сметной документации...".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.15 Технического задания Заказчиком установлен порядок сдачи и приемки результатов оказываемых услуг, согласно которому расчеты за оказанные услуги осуществляются ежемесячно, не позднее 10 числа следующего месяца за отчетным Исполнитель предоставляет Заказчику акты о приемке оказанных услуг, промежуточный акт сдачи приемки оказанных услуг, счет, чет-фактуру.
Кроме того, установлено, что оплата цены контракта производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя в течение 10 банковских дней, после предоставления Исполнителем, надлежаще образом оформленных документов. В том числе, определено, что предоставление Исполнителем надлежаще оформленных отчетных документов за выполнение работ в декабре осуществляется в срок до 25.12.2014.
Одновременно в п.8 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено, что цена контракта включает в себя стоимость запасных изделий и материалов при этом авансовые платежи не предусмотрены.
Частью 4 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в силу п.1 ч.1 ст.64, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе Заказчиком определен порядок рассмотрения результатов и осуществления приемки, а также порядок оплаты услуг по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной защиты необходимых в рамках данной закупки.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, требования п.12 Технического задания аукционной документации неправомерны и нарушают ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
По мнению Заявителя, в п.12 Технического задания аукционной документации Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования к Исполнителю государственного контракта такие как: 1) Исполнитель должен обеспечить привлечение квалифицированного с опытом работы инженерно-технического персонала и обученных и аттестованных рабочих требуемых специальностей для производства работ (услуг); 2) требуется предоставление Исполнителем приказа о назначении представителя Исполнителя ответственного за работы на объекте; 3) Административно-технический персонал должен иметь группу по электробезопасности не ниже III-IV в электроустановках напряжением до 1000В и атестованы согласно требованиям "Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001...".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что п.17.1 Информационной карты аукциона "Требования к содержанию, составу заявок на участие в электронном аукционе" не содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в данном электронном аукционе сведений предусмотренных п.12 Технического задания, а также предъявляется непосредственно в отношении Исполнителя государственного контракта на комплексное техническое обслуживание систем пожарной защиты в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на Заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом требования п.12 Технического задания аукционной документации ограничивает количество участников электронного аукциона, а также препятствует подготовки заявки на участие в данной закупке.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы нарушений в части требования п.12 Технического задания аукционной документации Комиссией Управления не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-М" на действия (бездействие) ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) обоснованной в части неправоверных требований к характеристикам в отношении травов "релейный модуль", "пульт контроля и управления охранно-пожарный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А.Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2014 г. N 2-57-3588/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014