Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2014 г. N 2-57-3587/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы - Поляковой А.А.; в отсутствие представителей ООО "СтройМонтажЭксплуатация" (уведомлены письмом исх. NМГ/15635 от 02.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтажЭксплуатация" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение профилактических работ по испытанию электросетей и оборудования Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N53 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2014 году (Заказ N0373200016614000046), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройМонтажЭксплуатация" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение профилактических работ по испытанию электросетей и оборудования Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N53 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2014 году (Заказ N0373200016614000046).
Заявитель указывает на наличие в документации об электронном аукционе неправомерных требований в отношении предоставления сведений о технических и функциональных характеристиках товаров необходимых использованию при выполнении работ.
В частности Заявитель указывает на наличие в Информационной карте аукциона требования о предоставлении в составе заявки на участие конкретных показателей характеристики товаров используемых в рамках данной закупки, требования к которым не установлены Заказчиком в документации об аукционе, а также не предусмотрены проектно-сметной документации разработанной Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 02.06.2014 NМГ/15635 необходимые документы и сведения.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.17.1 Информационной карты аукциона установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (при его наличии).
Кроме того, требования к товарам представлены Формой N2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре" аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме N2 аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам по товарам необходимым к использованию при выполнении работ, в частности по товарам "Мегаомметр М4122 или эквивалент", "измеритель параметров электробезопасности KEW6050 или эквивалент", "измеритель параметров электробезопасности KEW4105А или эквивалент".
Вместе с тем, в соответствии с технической частью аукционной документации в отношении данных товаров Заказчиком установлено единица измерения "в соответствии с локальной сметой".
При этом в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в локальную смету на выполнение работ по предмету контракта не включено оборудование "Мегаомметр М4122 или эквивалент", "измеритель параметров электробезопасности KEW6050 или эквивалент", "измеритель параметров электробезопасности KEW4105А или эквивалент".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования технической части аукционной документации в отношении характеристик по товарам таким как "Мегаомметр М4122 или эквивалент", "измеритель параметров электробезопасности KEW6050 или эквивалент", "измеритель параметров электробезопасности KEW4105А или эквивалент" неправомерны и в нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не носят объективный характер, а также могут повлечь к ограничению количества участников электронного аукциона.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявитель подтвердил, что указанные нарушения устранены Заказчиком в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку по решению Заказчика 28.05.2014 в 14:46 внесены изменения в аукционную документацию (в ред. Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 28.05.2014 NИИ1) и нарушения обжалуемые Заявителем, устранены самостоятельно. В частности согласно редакции от 28.05.2014 предоставление участником осуществления закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей технических и функциональных характеристик товаров используемых при выполнении работ в рамках данной закупке не требуется.
Кроме того, действующая редакция аукционной документации от 28.05.2014 не содержит требования к функциональным и техническим характеристикам по товарам используемым при выполнении работ в рамках заказа N0373200016614000046.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения допущенные Заказчиком при подготовке и утверждении аукционной документации устранены Заказчиком самостоятельно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтажЭксплуатация" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как указанные нарушения устранены ГБУЗ г.Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы самостоятельно в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Снять ограничения на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.06.2014 NМГ/15635.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2014 г. N 2-57-3587/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014