Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2014 г. N 2-57-4559/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы": Амири Ф.М., Андреещева А.А., Васильева В.В., Зиятдиновой Е.М., Кулаковой Л.А., Пичугина Б.В., а также представителя ООО "Рельеф": Романова Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по монтажу вентиляционных систем в операционном блоке (Закупка N0373200001314000196) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- неправомерное установление в аукционной документации требований к товарам, не используемым при выполнении работ, а именно, труба медная, повышенной эластичности, бетон, профиль направляющий, доска, гвозди строительные, плитка облицовочная, кабель силовой, труба полиэтиленовая, выключатель, розетка штепсельная с защитными шторками, с защитой от обрызгивания водой с заземляющим контрактом, смеси для затирки швов между плитками, светильник, лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего примения, сифон, крепления стальные для труб со звукоизолирующей прокладкой, лист гипсокартонный, трубы канализационные из полиэтилена высокого давления раструбные, блоки дверные однопольные, кирпич, плитка керамогранит, сетка арматурная, гидроизол гидроизоляционный, труба, профиль стоечный, сталь угловая горячекатанная, керамзит, гравий основной фракции;
- неправомерное установление в аукционной документации требований к товарам, не относящимся к объекту закупки, а именно, к электроду, шкурке, ацетилену техническому, кислороду техническому.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.06.2014 NМГ/17928, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ, а именно, бетон, профиль направляющий, доска, гвозди строительные, плитка облицовочная, кабель силовой, труба полиэтиленовая, выключатель, смеси для затирки швов между плитками, светильник, лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего примения, сифон, крепления стальные для труб со звукоизолирующей прокладкой, лист гипсокартонный, трубы канализационные из полиэтилена высокого давления раструбные, блоки дверные однопольные, кирпич, плитка керамогранит, сетка арматурная, гидроизол гидроизоляционный, труба, профиль стоечный, сталь угловая горячекатанная, керамзит, гравий основной фракции.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по монтажу вентиляционных систем в операционном блоке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит требования к качеству, техническим характеристикам товаров, не используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а именно, бетон, профиль направляющий, доска, гвозди строительные, плитка облицовочная, кабель силовой, труба полиэтиленовая, выключатель, смеси для затирки швов между плитками, светильник, лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего примения, сифон, крепления стальные для труб со звукоизолирующей прокладкой, лист гипсокартонный, трубы канализационные из полиэтилена высокого давления раструбные, блоки дверные однопольные, кирпич, плитка керамогранит, сетка арматурная, гидроизол гидроизоляционный, труба, профиль стоечный, сталь угловая горячекатанная, керамзит, гравий основной фракции.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленное в виде локального сметного расчета "01 Вентиляция, автоматизация ПНР-28-02-2014", в которой отсутствуют следующие товары, требования к которым предъявляются в техническом задании аукционной документации: бетон, профиль направляющий, доска, гвозди строительные, плитка облицовочная, кабель силовой, труба полиэтиленовая, выключатель, смеси для затирки швов между плитками, светильник, лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего примения, сифон, крепления стальные для труб со звукоизолирующей прокладкой, лист гипсокартонный, трубы канализационные из полиэтилена высокого давления раструбные, блоки дверные однопольные, кирпич, плитка керамогранит, сетка арматурная, гидроизол гидроизоляционный, труба, профиль стоечный, сталь угловая горячекатанная, керамзит, гравий основной фракции.
При этом, в аукционной документации отсутствует указание при выполнении каких работ используются данные товары, а также в каком объеме используются данные товары.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные товары, требованиям к которым предъявляются в техническом задании аукционной документации, содержатся в локальном сметном расчете "02 Хладоснабжение, АР, ПНР-28-02-2014". При этом, Комиссией Управления установлено, что данный локальный сметный расчет "02 Хладоснабжение, АР, ПНР-28-02-2014" отсутствует в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования товарам, не используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а именно, бетон, профиль направляющий, доска, гвозди строительные, плитка облицовочная, кабель силовой, труба полиэтиленовая, выключатель, смеси для затирки швов между плитками, светильник, лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего примения, сифон, крепления стальные для труб со звукоизолирующей прокладкой, лист гипсокартонный, трубы канализационные из полиэтилена высокого давления раструбные, блоки дверные однопольные, кирпич, плитка керамогранит, сетка арматурная, гидроизол гидроизоляционный, труба, профиль стоечный, сталь угловая горячекатанная, керамзит, гравий основной фракции, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку участникам закупки не представляется возможным сформировать предложение и подать заявку на участие в аукционе согласно требованиям Заказчика.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ, а именно, труба медная, повышенной эластичности и розетка штепсельная с защитными шторками, с защитой от обрызгивания водой с заземляющим контрактом.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в локальном сметном расчете "01 Вентиляция, автоматизация ПНР-28-02-2014", содержащемся в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, содержится указание на следующие товары, используемые при выполнении работ, требования к которым предъявляются в техническом задании аукционной документации, а именно, к трубе медной, повышенной эластичности и розетке штепсельной с защитными шторками, с защитой от обрызгивания водой с заземляющим контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика неправомерно установлены к товарам, не относящимся к объекту закупки, а именно, к электроду, шкурке, ацетилену техническому, кислороду техническому.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, не являющимся объектом закупки, в частности, к электроду, шкурке, ацетилену техническому, кислороду техническому, которые используются для оказания услуги, являющейся предметом контракта, что нарушает положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требований к товарам, не используемым при выполнении работ, а именно, бетон, профиль направляющий, доска, гвозди строительные, плитка облицовочная, кабель силовой, труба полиэтиленовая, выключатель, смеси для затирки швов между плитками, светильник, лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего примения, сифон, крепления стальные для труб со звукоизолирующей прокладкой, лист гипсокартонный, трубы канализационные из полиэтилена высокого давления раструбные, блоки дверные однопольные, кирпич, плитка керамогранит, сетка арматурная, гидроизол гидроизоляционный, труба, профиль стоечный, сталь угловая горячекатанная, керамзит, гравий основной фракции, электрод, шкурка, ацетилен технический, кислород технический.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2014 г. N 2-57-4559/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014