Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2014 г. N 2-57-4220/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
при участии представителя ГБУК города Москвы "Центр культурных инициатив Троицкого и Новомосковского административных округов": Гридасова М.В., а также при участии представителя ООО "КГИ": Носик А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "КГИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Центр культурных инициатив Троицкого и Новомосковского административных округов" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку дизайна сувенирной продукции (линейка N 1) (Закупка N0373200123414000004) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в исполнении предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-3159/77-14 от 21.05.2014 (далее - Предписание), в связи с тем, что Заявителем 11.06.2014 подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.06.2014 N МГ/17932 и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
21.05.2014 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Пленум-ДЭФА" на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Центр культурных инициатив Троицкого и Новомосковского административных округов" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработка дизайна сувенирной продукции (линейка N 1) (Закупка N0373200123414000004), по результатам рассмотрения которой Заказчику выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчик обязан:
- отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить на Официальном сайте информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам размещения заказа ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
- не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 дней;
- в срок до 25.06.2014 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: .
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок до 25.06.2014 направлено в Московское УФАС России подтверждение исполнения Заказчиком предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-3159/77-14 от 21.05.2014.
Согласно доводам Заявителя, в связи с тем, что Заявителем 11.06.2014 в Арбитражный суд г. Москвы подано исковое заявление о признании решения Комиссии Управления Москвского УФАС России по делу N 2-57-3159/77-14 от 21.05.2014 незаконным, Заказчик обязан не исполнять предписание по делу N 2-57-3159/77-14 от 21.05.2014.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
На основании ч. 1 ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер.
Исходя из ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Таким образом, действие оспариваемого Заявителем решения и предписания Комиссии Управления Московского УФАС России по делу N 2-57-3159/77-14 от 21.05.2014 может быть приостановлено вынесением определения Арбитражного суда города Москвы о приостановлении действия оспариваемого решения и предписания Московского УФАС России по делу N 2-57-3159/77-14 от 21.05.2014 в порядке ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
По состоянию на 27.06.2014 определение Арбитражного суда города Москвы о приостановлении действия оспариваемого решения и предписания Московского УФАС России по делу N 2-57-3159/77-14 от 21.05.2014 в порядке ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ в адрес Московского УФАС России не поступало.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КГИ" на действия ГБУК города Москвы "Центр культурных инициатив Троицкого и Новомосковского административных округов" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.06.2014 NМГ/17932.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
А.А. Смольянов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2014 г. N 2-57-4220/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014