Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2014 г. N 2-57-4100/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С, Максимова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Российская государственная библиотека" - Белова В.К., КрючковаС.П., Шумова С.Н.,
в отсутствие представителей ООО "РЕСУРС", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/17481 от 19.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "РЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российская государственная библиотека" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем жизнеобеспечения и безопасности зданий и сооружений ФГБУ "Российская государственная библиотека" (Заказ N0373100103914000077)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления излишних требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/17481 от 19.06.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Техническому заданию техническое обслуживание систем жизнеобеспечения и безопасности зданий и сооружений включает в себя обслуживание силового и распределительного оборудования энергосистем, автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, систем вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения, ЦТП, ИТП, подготовка тепловых пунктов к зиме, систем горячего и холодного водоснабжения, центрального отопления, техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, газового пожаротушения, системы пожаротушения тонкораспыленной водой, спринклерного пожаротушения, системы противопожарной вентиляции, внутреннего противопожарного водопровода и гидрантов, огнезадерживающих клапанов, автоматики дымоудаления и подпора воздуха, интегрированной системы безопасности "Орион", охранной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля доступа, ворота автоматические распашные.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.11 Информационной карты установлено требование о предоставлении во второй части заявки копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды деятельности: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения, установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, систем дымоудаления, систем оповещения и эвакуации при пожаре.
Кроме того, вышеуказанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены вышеуказанные требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что работы по техническому обслуживанию технологически связаны через единый пульт диспетчеризации, автоматизации и управления комплексом зданий и сооружений Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕСУРС" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российская государственная библиотека" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/17481 от 19.06.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
И.С. Максимов
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2014 г. N 2-57-4100/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014