Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2014 г. N 2-57-3639/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной,
при участии представителя:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова" Российской академии медицинских наук - Соцкой С.Е., Комова В.К.,
ООО "Авангард" - Перминовой О.А., Дружининой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на производство работ в здании Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова" Российской академии медицинских наук (Закупка N0348100049114000093) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в вышеуказанном аукционе участник закупки с номером заявки 4.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России исх. NМГ/15998 от 04.06.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N1 от 19.05.2014 (далее - Протокол) участник закупки с номером заявки 4 допущен к участию в электронном аукционе.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы заявка N 4 не соответствует требованиям аукционной документации по п. 9 "Эмаль".
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в Аукционной документации указаны сведения о товаре, который необходим при выполнении работ, в частности: п. 9 "Эмаль" - цвет: серая, светло-серая.
При этом, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки по п. 9 "Эмаль" участником закупки с номером заявки 4 предложен товар со следующими характеристиками: цвет - серая, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно инструкции по заполнению заявки участник при перечислении характеристик требуемого товара через запятую, должен предложить товар, содержащий все указанные в форме 2 характеристики.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, необоснованно допустила участника закупки с номером заявки 4 к участию в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова" Российской академии медицинских наук, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии В.Э. Селютина
Исп. Селютина В.Э
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2014 г. N 2-57-3639/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014