Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2014 г. N 2-57-4448/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ГКУ города Москвыпо капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС": Гильмана А.Б., Морунова А.И., Максимкиной Ю.Д., а также при участии представителей ООО "Тендер-Инжиниринг": Чеснакова М.Н., Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвыпо капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровель нежилых зданий по 10 адресам ЦАО (Закупка N0373200004214000131) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, установление в инструкции требований по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.06.2014 NМГ/18647 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, так, например, "доски хвойных пород, обрезные" - предельное отклонение от номинального размера толщины: в пределах от -1 до +1 включительно; "шпатлевка клеевая" - фракция заполнителя: < 0.3; адгезия к бетону: > 0.5; расход при толщине слоя 1 мм: 1.2; прочность сцепления с бетоном: > 0.5; "мастика герметизирующая, нетвердеющая, тиоколовая" - условная прочность при разрыве на образцах-швах не менее: 0.150; "скипидар" - концентрационные пределы распространения пламени: нижний и верхний: 0.8-6.9; плотность при температуре 20°С: 0.855-0.863; показатель преломления при 20 град.С: 1.465-1.475; "уайт-спирит" - взрываемость паров уайт-спирита (нефраса-С4 -155/200) в смеси с воздухом: 1.4-6.0; "ксилол" - плотность при 20 °С: 0.860-0.870; "сольвент" - массовая доля фенолов:
0.1; температура самовоспламенени: 464-535/553; "плотные асфальтобетонные горячие песчаные смеси" - марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси: или БНД60/90, или БНД90/130, или БНД 130/200".
Также, в Приложении N1 к Техническому заданию предусмотрена Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, содержащая следующие требования: "В случае если требуемый параметр начинается со слов "минимальный (-ое, -ая)", "максимальный (-ое, -ая)", "отклонение", то участнику закупки необходимо предоставлять конкретное значение показателя. В случае если требуемый параметр начинается со слов "предельное отклонение", а требуемое значение "не более +/-" или "+/-", то участнику закупки необходимо предоставить сведения по предельному отклонению как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-"). Правила чтения символов: "до" следует читать как "менее.." (не включая крайнее значение если нет дополнительных требований), исключением из этого правила чтения составляют диапазонные значения температур и любые значения, связанные с температурой (рабочая, окружающей среды и т.п.) - в данном случае "до" включает в себя крайнее значение); символы ";" (точка с запятой) означает необходимость выбора одного или нескольких значений, указываемых Участником по своему усмотрению, символ ", " (запятая с пробелом") следует читать как "и", "/" (косая черта) - следует читать как "или"; символы: "
", "
", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже", а также значения показателей, разделённые "тире" или "дефисом" - включают в себя, в том числе, граничное значение. Если прописано в требуемом значении и требуемом параметре, требование к геометрическим размерам со знаками "
", "<", ">" или "
" и размеры представлены в виде "АхВ" или "АхВхС" или иные геометрические размеры), то "
" или "
" касаются каждого значения".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе в Приложении N1 к Техническому заданию составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя определить потребность Заказчика, и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Инжиниринг" на действия ГКУ города Москвыпо капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2014 г. N 2-57-4448/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014