Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2014 г. N 2-57-3747/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ФБУ "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов": Сигниенковой А.Ю., Гегешко Н.А., а также в отсутствие представителей ООО "ИнвестРесурс", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.06.2014 NМГ/16159,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проверке технического состояния, технического обслуживания и подготовки к зимнему периоду инженерного оборудования ЦТП, УУТЭ, вентиляционных установок и климатических систем здания федеральных архивов (Закупка N0373100039814000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нерассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.06.2014 NМГ/16159 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1, 2 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 26.05.2014 09:00, при этом, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.05.2014.
Ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение положений ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в установленные сроки не проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в следствии чего, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не был направлен Заказчиком оператору электронной площадки, и оператором электронной площадки не было направлено участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, уведомление о принятом аукционной комиссией Заказчика в отношении поданной таким участником закупки заявки на участие в электронном аукционе решении.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 28.05.2014 по делу N2-57-3322/77-14 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в результате рассмотрения по существу жалобы ООО "КК Бриз" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проверке технического состояния, технического обслуживания и подготовки к зимнему периоду инженерного оборудования ЦТП, УУТЭ, вентиляционных установок и климатических систем здания федеральных архивов (Закупка N0373100039814000011) принято решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписание по делу N2-57-3322/77-14 от 28.05.2014 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии необходимо отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы), привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.05.2014 по делу N2-57-3322/77-14 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе, а также назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что письмом Московского УФАС России от 23.05.2014 NМГ/14622, в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок приостановил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы ООО "КК Бриз" на действия ФБУ "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проверке технического состояния, технического обслуживания и подготовки к зимнему периоду инженерного оборудования ЦТП, УУТЭ, вентиляционных установок и климатических систем здания федеральных архивов (Закупка N0373100039814000011) по существу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционной комиссией Заказчика в нарушение положений ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в установленные сроки не проведена процедура рассмотрения первых частей
заявок на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия ФБУ "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссией Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "КК Бриз" по делу N2-57-3322/77-14 от 28.05.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2014 г. N 2-57-3747/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014