Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2014 г. N 2-57-3704/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино": Муравьевой О.В., Ширяевой Д.И., Силос И.В., а также в отсутствие представителей ООО "Вертикаль Строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.06.2014 NМГ/16023,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов для обустройства бытовых городков на территории микрорайона Выхино района Выхино-Жулебино (Закупка N0373200623714000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. "Шкаф секционный металлический", п. "Стандартный модуль", п. "Кровать 2-х ярусная", которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также неправомерное установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, противоречащие требованиям ГОСТ, необходимость соответствиия которым указана в аукционной документации, а также противоречащие друг другу в совокупности требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.06.2014 NМГ/16023 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в техническом задании аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. "Шкаф секционный металлический", п. "Стандартный модуль", п. "Кровать 2-х ярусная" Формы 2, которые по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, при этом, в частности, в п. "Шкаф секционный металлический" по показателю "толщина" и в п. "Кровать 2-х ярусная" по показателям "электросварных треб; 2-х спальных мест; профильная труба; сварная ячейка; сечение проволоки" отсутствуют единицы измерения, а также Заказчик по п. "Шкаф секционный металлический" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащей корректировке участником закупки, включил параметр "толщина, более", а в графе "Требуемое значение", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки, установил следующую характеристику: "1,0".
Также, в Форме 2 по п. "Стандартный модуль" и по п. "Кровать 2-х ярусная" графа "Требуемый параметр", содержащая описание характеристики и не подлежащей корректировке участником закупки, и графа "Требуемое значение", содержащая диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки, объединены Заказчиком, а именно, требованиям к качественным, функциональным, техническим характеристикам данных товаров, что не позволяет участникам закупки определить максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200623714000002 от 06.06.2014 участниками закупки подано 4 заявки на участие в электронном аукционе, при этом, аукционная комиссия Заказчика не отклоняла заявки участников закупки по вышеуказанным обжалуемым Заявителем позициям Формы 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, противоречащие требованиям ГОСТ, необходимость соответствиия которым указана в аукционной документации, а также противоречащие друг другу совокупности требований к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, и подтверждающих данный довод жалобы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам по п. "Шкаф секционный металлический", п. "Стандартный модуль", п. "Кровать 2х ярусная".
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2014 г. N 2-57-3704/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014