Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 2-57-4320/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБОУ среднего профессионального образования города Москвы "Колледж связи N 54": Романова Р.Н., а также представителя ООО ЦИТ "Аверс": Рыбиной Е.Н., и представителя ООО Центр бюджетного учета "Эксперт": Золотухина В.К.,
рассмотрев жалобу ООО ЦИТ "Аверс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ среднего профессионального образования города Москвы "Колледж связи N 54" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку клиентской лицензии на 10 рабочих мест 1С:Библиотека, выполнения работ по настройки интерфейсов и прав доступа в программу, внесение первоначальных и справочных данных (перенос из наследуемых систем),обучение сотрудников работе с программой, проведение работ по ИТС, поставка оборудования, проведение работ по подключению и настройки оборудования (Закупка N0373200215914000120) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, оказываемым услугам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.06.2014 NМГ/18211 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, а именно, объектом закупки является поставка клиентских лицензий на 10 рабочих мест (переданных прав) Фирмы "1С", а также предусмотрены требования к внедрению программного продукта "1С:Библиотека".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация содержит указание на конкретный программный продукт, поскольку лицензируемые рабочие места подключены к единой информационной системе ведения учета, состаящей из рабочих мест, ранее лицензированных программным продуктом "1С:Библиотека", о чем указано в п. 9.2 Технического задания - необходимо установить, встроить в имеющуюся систему ведения учета и протестировать на компьтерах Заказчика поставленные клиентские лицензии.
Также, согласно пояснениям представителя Заказчика, описание иных программных продуктов, в том числе, "Аверс:Библиотека" не содержит подтверждение о полной и безоговорочной совместимости с продуктом "1С:Библиотека", уже имеющимся у Заказчика.
Вместе с тем, на заседани Комиссии Управления установлено, что в п. 8 Технического задания предусмотрена возможность поставки эквивалентного программного продукта.
Кроме того, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика установлено требование о необходимости оказать в рамках исполнения государственного контракта услугу по обучению сотрудников работе с программой, при этом, в аукционной документации отсутствуют требования к составу такой услуги, в том числе, не указан вид образовательной программы, по которой должно проводиться обучение. Также, в аукционной документации установлено требование, по созданию в ходе оказания услуг программного обеспечения, которое должно быть установлено, встроено в имеющиеся системы ведения учета и протестировано на компьютерах Заказчика, при этом, объектом закупки является согласно Извещению о проведении электронного аукциона поставка клиентской лицензии на 10 рабочих мест 1С:Библиотека, выполнение работ по настройки интерфейсов и прав доступа в программу, внесение первоначальных и справочных данных (перенос из наследуемых систем), обучение сотрудников работе с программой, проведение работ по ИТС, поставка оборудования, проведение работ по подключению и настройки оборудования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки составлено таким образом, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЦИТ "Аверс" на действия ГБОУ среднего профессионального образования города Москвы "Колледж связи N 54" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 2-57-4320/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014