Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 2-57-4317/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Организатор перевозок": Бойчука И.Н., Калошина В.Б., Сальниковой Н.А., а также при участии представителя ООО "МЕДВЕДЬ": Жарковой В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДВЕДЬ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на оказание услуг эксплуатирующей (управляющей) организацией по обслуживанию модульных конструкций и технологического оборудования транспортно-пересадочных узлов (Закупки NN0373200051914000066, 0373200051914000067, 0373200051914000068, 0373200051914000069, 0373200051914000070, 0373200051914000071, 0373200051914000072, 0373200051914000073, 0373200051914000074, 0373200051914000075, 0373200051914000076) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционных документаций, а также в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, установление в инструкциях требований по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционах, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.06.2014 NМГ/18208 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Формах 2 установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, так, например, "Шкурка шлифовальная на бумажной основе" - Марка шлифматериала: 15А или 14А или Ф14А или 13А или Ф13А или 71 Ст или 54С или 53С или 51С 64С или 63С 44А; 43А 38А 94А; 93А; 92А; 91А; 91А-М и 92А-М 25А; 24А; 23А"; "Оконные ПВХ блоки подлежащие поставке в случае необходимости ремонта/замены на модулях ТПУ" - класс оконного блока по показателю звукоизоляции: класс "А", или класс "Б", или класс "В".
Также, в аукционных документациях предусмотрены Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционах, содержащие следующие требования: "Применение заказчиком (участником размещения заказа (далее - участником)) союза "и", а так же запятых при перечислении показателей означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать товары со всеми перечисленными заказчиком показателями. Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Участнику размещения заказа необходимо выбрать товар только с одним из показателей. Применение заказчиком союза "и (или)" означает то, что заказчику всё равно, с каким из указанных показателей будет товар. Оно означает возможность использования (поставки) как одновременно товаров со всеми указанными показателями, так и использование (поставку) товара только с одним из показателей. Участнику необходимо конкретно указать, с какими показателями будет (-дут) использоваться (поставляться) товар (- ры)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Инструкций по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционах составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя определить потребность Заказчика, и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений аукционных документаций по поданным Заявителем запросам, изменяющие суть положений аукционных документации, а именно, по п. 42 Формы 2.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявителем также направлялись в адрес Заказчика запросы о разъяснении положений аукционных документаций, в частности, по п. 11 Формы 2. Однако, Заказчиком, в нарушение положений в ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в установленный срок не даны по существу поданных Заявителем запросов разъяснения положений аукционных документаций.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДВЕДЬ" на действия ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2014 г. N 2-57-4317/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014