Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 2-57-2911/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Максимова В.С. - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей: ФКУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - Давыдова И.Ю., Бондаренко И.Ю.; ООО "Кауфман, Романов и партнеры" - Волкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку вычислительной и оргтехники для нужд МЧС России (Заказ N0373100038714000098), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку вычислительной и оргтехники для нужд МЧС России (Заказ N0373100038714000098).
По мнению Заявителя, положения аукционной документации нарушают законодательство о контрактной системе, а также ограничивают количество участников электронного аукциона, в частности:
1) неправомерные требования к техническим и функциональным характеристикам по товарам "ноутбук", а также "опции контроля печати многофункционального устройства промышленной полноцветной печати высокой производительности";
2) требования к техническим и функциональным характеристикам по показателю "класс защищенности".
Заявитель указывает, что требованиям, установленным в технической части аукционной документации к товару "навигационное оборудование", соответствует не имеющий аналогов товар "Гранит-Навигатор 2.08.".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 13.05.2014 NМГ/13241 необходимые документы и сведения.
1. Согласно доводам Заявителя совокупность требований к характеристикам по закупаемому в рамках электронного аукциона товара "опции контроля печати многофункционального устройства промышленной полноцветной печати высокой производительности" такие, как "автоматический сбор статической информации по объемам и стоимости производственных работ, просмотр образов любых ранее напечатанных работ из любых приложений (Word, Excel и пр.), возможность изменения параметров выборки по статистике печати в одном сеансе, экспорт результата обработки данных в формат PDF или MS Excel" указывает на конкретного производителя ООО "фирма Арти".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации по товару "опции контроля печати многофункционального устройства промышленной полноцветной печати высокой производительности" Заказчиком установлены следующие требования к техническим и функциональным характеристикам: автоматический сбор статистической информации по объемам и стоимости произведенных работ - обязательно, просмотр образов любых ранее напечатанных работ из любых приложений (Word, Excel и пр.) - обязательно, инструментарий для анализа статистики печати - обязательно, инструментарий для анализа статистики печати - обазательно, возможность изменения параметров выборки по статистике печати в одном сеансе - обзательно и ..др.".
Заказчик предоставил возражения на жалобу Заявителя, а также пояснил, что совокупности требований к техническим и функциональным характеристикам технической части аукционной документации соответствует товар двух и более производителей в числе которых сертифицированные наименования средств такие, как Info Watch Traffic 3.1, Secret Net 6, Print Control v2.4, Аккорд-В и др.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, жалоба не содержит документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов Заявителя, в частности, Заявителем не подтверждено, что требования к техническим и функциональным характеристикам по необходимому к поставке товару "опции контроля печати многофункционального устройства промышленной полноцветной печати высокой производительности", установленные Заказчиком в технической части аукционной документации указывают на конкретного производителя и могут повлечь к ограничению количества участников электронного аукциона.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, по мнению Заявителя, документация об аукционе содержит неправомерные требования в отношении габаритных размеров поставляемого товара "ноутбук", ограничивающее количество участников электронного аукциона.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требуемые размеры закупаемого товара "ноутбук", а именно "не более 450 x 30 x 300 мм".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления в нарушение ч.9 ст.105 не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что на рынке продаж указанного товара не имеется в наличии ноутбуков с габаритными размерами, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
2. Согласно доводам Заявителя требования к характеристикам технической части аукционных документаций содержат неправомерное требование в части характеристики "класс защищенности не ниже 1Д".
В документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии исполнительного программного обеспечения требованиям руководящего документа "Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования к защите информации" по классу защищенности "не ниже 1Д".
Согласно доводам жалобы Заявителя в соответствии указанным руководящим документом к классу защищенности "1Д" не предъявляются требования выдачи печатных (графических) выходных документов и не может относится к программному обеспечению по контроля печати многофункционального устройства печати и тиражирования бумажных документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлен руководящий документ "Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования к защите информации", утвержденный решением председателя Государственной технической комиссии при Президенте РФ, согласно которому программное обеспечение такое, как идентификация, проверка подлинности и контроль доступа субъектов в систему, регистрация и учет входа (выхода) субъектов доступа в (из) систему, учет носителей информации может быть класса 1Д и 1В, что является классом не ниже 1Д.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы нарушений в части требования Заказчика о соответствии исполнительного программного обеспечения закупаемого в рамках данного электронного аукциона классу защищенности "не ниже 1Д" Комиссией Управления не установленного.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" на действия (бездействие) ФКУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку вычислительной и оргтехники для нужд МЧС России (Заказ N0373100038714000098) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.05.2014 NМГ/13241.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: В.С. Максимов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 2-57-2911/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014