Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2014 г. N 2-57-2985/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осолодкова А.В. - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей: ГБОУ СПО города Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева" - Силуянова А.В.; ООО "Трегарт" - Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" на действия государственного заказчика - ГБОУ СПО города Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж оборудования cистемы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и системы эвакуации (Заказ N0373100111214000006), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ СПО города Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж оборудования cистемы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и системы эвакуации (Заказ N0373100111214000006).
Заявитель указывает на наличие в аукционной документации неправомерных требований, ограничивающих количество участников электронного аукциона, в частности:
1) требования к техническим и функциональным характеристикам по не имеющемуся в продаже товару "контроллер управления доступом и аварийным открытием проходных шлюзов";
2) требования к техническим и функциональным характеристикам, указывающие на единственного производителя системы "Стрелец" производства компании "Аргус-Спектор" по товарам: "пульт управления радиоканальный", "контроллер радиоканальных устройств", "прибор приемно-контольный охранно-пожарный", "блок исполнительный радиоканальный с автономным питанием", "извещатель пожарный дымовой оптико-электронный", "устройство светового оповещения радиоканальное", "беспроводная система речевого оповещения с автономным питанием";
3) наличие в п. 8 Технического задания аукционной документации излишних требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 15.05.2014 NМГ/13478 необходимые документы и сведения.
1. Согласно доводам Заявителя требование о наличии "интерфейса передачи данных RS-495" у используемого при выполнении работ товара "контроллер управления доступом и аварийным открытием проходных шлюзов" является неисполнимым требованием, поскольку такого оборудования не существует в продаже.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе п.19 Приложения N2 к Техническому заданию аукционной документации по необходимому к использованию при выполнении работ товару "контроллер управления доступом и аварийным открытием проходных шлюзов" Заказчиком установлена требуемая характеристика "интерфейса передачи данных RS-495".
Вместе с тем, согласно возражениям на жалобу, а также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также подтвердил, что данное требование обусловлено технической ошибкой допущенной при формировании требований технической части аукционной документации.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 08.05.2014 Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе (Извещение в ред. от 08.05.2014 NИИ3) и нарушение в части неправомерных требований к техническим характеристикам по товару "контроллер управления доступом и аварийным открытием проходных шлюзов" устранено Заказчиком самостоятельно, а именно требование к интерфейсу передачи данных установлено, как "RS-485".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.
2. Заявитель указывает, что совокупности требований по товарам, обозначенным в жалобе Заявителя, соответствуют товары конкретного производителя системы "Стрелец" производства компании "Аргус-Спектор" не имеющие аналогов на рынке продаж, в частности: по товару "пульт управления радиоканальный" соответствует радиоканальный пульт "ПУ-Р" данного производителя; по товару "контроллер радиоканальных устройств" соответствует радиоканальный контроллер "РРОП-И"; по товару "прибор приемно-контольный охранно-пожарный" соответствует контролеер "ЗЗОП2"; по товару "блок исполнительный радиоканальный с автономным питанием" соответствует блок "ИБ-Щ исп.3"; по товару "извещатель пожарный дымовой оптико-электронный" соответствует извещатель "Аврора-ДР"; по товару "устройство светового оповещения радиоканальное" соответствует оповещатель "Табло-Р"; по товару "беспроводная система речевого оповещения с автономным питанием" соответствует система речевого оповещения "Орфей-Р исп.2".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, определено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по предмету контракта.
В соответствии с доводами Заявителя документация об электронном аукционе содержит требования к характеристикам товаров единственного производителя и не имеет аналогов, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика не представлено документов и сведений, а также нормативной документации, которой руководствовался Заказчик при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам по материалам "пульт управления радиоканальный", "контроллер радиоканальных устройств", "прибор приемно-контольный охранно-пожарный", "блок исполнительный радиоканальный с автономным питанием", "извещатель пожарный дымовой оптико-электронный", "устройство светового оповещения радиоканальное", "беспроводная система речевого оповещения с автономным питанием".
Кроме того, на заседания Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов, подтверждающих наличие эквивалентных товаров по совокупности требований отвечающих всем характеристикам, установленными Заказчиком в документации об электронном аукциона.
На основании изложенного, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к товарам, которые могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
3. По мнению Заявителя, документация об аукционе содержит излишнее требование к участникам электронного аукциона.
В п. 8 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование: "наличие в штате не менее двух работников, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля, а также наличие в штате работников, обученных специалистов (монтаж охранно-пожарной сигнализации), имеющих группу электробезопасности не менее III".
Частью 3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об электронном аукционе содержит неправомерные требования п. 8 Технического задания в отношении персонала, привлекаемого Исполнителем государственного контракта, и установлено Заказчиком в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может повлечь к ограничению количества участников электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия (бездействие) ГБОУ СПО города Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева" (далее - Заказчик) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
требования п. 8 Технического задания аукционной документации неправомерно и установлено Заказчиком в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может повлечь к ограничению количества участников электронного аукциона.
Заявитель указывает, что совокупности требований по товару "пульт управления радиоканальный" соответствует радиоканальный пульт "ПУ-Р" конкретного производителя системы "Стрелец" производства компании "Аргус-Спектор", совокупности требований по товару"контроллер радиоканальных устройств"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2014 г. N 2-57-2985/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014