Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2014 г. N 2-57-3004/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка N 1212 - Ким М.В., ООО "Витал-ПК" - Калинкина В.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Витал-ПК" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка N 1212 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для ГБОУ СОШ N 1212 (Заказ N0373200157014000002)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка N 1212 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для ГБОУ СОШ N 1212 (Заказ N0373200157014000002).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Витал-ПК".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/13549 от 15.05.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В силу п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком, в Информационной карты аукционной документации установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, которое может быть представлено участником размещения заказа в виде: безотзывной банковской гарантии либо залога денежных средств.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией Управления установлено, что победителем торгов - ООО "Витал-ПК" в соответствии с требованиями, установленными в соответствии п. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде Банковской гарантии N05PGR140642 от 28.04.2014, предоставленной АКБ "Московский Индустриальный банк".
Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта причиной отказа от его заключения послужило непредоставление участником закупки обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
В силу ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
На заседании Комиссии Управления, уполномоченным представителем государственного Заказчика даны пояснения относительно данной причины отказа, согласно которым Банковская гарантия представленная в качестве обеспечения исполнения государственного контракта не соответствует положениям ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, согласно которой Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. И так как представленная Заявителем Банковская гарантия не включена реестр банковских гарантий, предусмотренный ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение о ее несоответствии действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактно системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Таким образом, Заявителем в срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, не направлено обеспечение исполнения контракта.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Витал-ПК" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка N 1212 необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/13549 от 15.05.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2014 г. N 2-57-3004/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014