Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 0373200041514000086
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Потехина К.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Батуевой Д.Ц., Сыровой М.И., Осипова Г.П.,
заявителя жалобы - ООО "СтройСервис-10": Синицына Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис-10" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО "Вешняки" филиал "Новокосино" (проводится среди СМП) (Заказ N0373200041514000086) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/13313 от 14.05.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0373200041514000086) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений, представленных в заявке требованиям Аукционной документации по позициям: N15 Формы 2, N14 Формы 2.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности в п. 14 Формы 2 "Смеси сухие строительные", а так же в п. 15 Формы 2 "Потолки реечные" Заказчику требуются потолки реечные открытого типа или потолки реечные закрытого типа, а так же установлено требование: "в потолочных рейках закрытого типа должен быть специальный "язычок", который закрывает расстояние между рейками".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе заявки Заявитель в п. 14 "Смеси сухие строительные" представил сведения о товаре, предлагаемом при выполнении работ, соответствующие требованиям Аукционной документации.
Заказчик указывает на то, что предложение Заявителя по позиции 14 несоответствует требованиям Аукционной документации по такому показателю, как "толщина оправки при испытании на изгиб".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что данная характеристика в п. 14 "Смеси сухие строительные" отсутствует.
Ч. 4 ст. 67 Закона о котрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по п. 14 "Смеси сухие строительные" является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе изучения заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске к Участию в Аукционе Заявителю.
Установлено, что в составе заявки Заявитель в п. 15 "Потолки реечные" представил следующие сведения о товаре: потолки реечные закрытого типа не предлагаются, вместе с тем указал: "в потолочных рейках закрытого типа есть специальный "язычок", который закрывает расстояние между рейками".
Таким образом в предложении Заявителя присутствует недостоверная информация.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае представления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позиции п. 15 "Потолки реечные" является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Установлено, что Заказчик при описании закупки для товара "Потолки реечные" установил следующие требования: "Потолки реечные должны представлять собой поверхность в виде скомбинированных реечных панелей (алюминиевых профилей). Ширина реечной панели бесщелевого; закрытого; открытого типа должна быть сто пятьдесят миллиметров, реечная панель должна иметь форму сплошной перфорированной полосы с закругленными; остроугольными краями, реечные панели должныь быть из нагартованного сплава Амг2. Толщина реечной алюминиевой полосы должна быть ноль целых пять десятых миллиметра, вес одного квадратного метра реечной панели должен быть не более одной целой пяти десятой килограмма. Диаметр перфорированных отверстий должен быть одна целая пять десятых миллиметра, расстояние между отверстиями должно быть четыре на две целых восемь десятых миллиметра. Защитно-декоративное покрытие лицевой стороны панелей должно быть выполнено путем грунтовки и окраски порошковой эмалью белого цвета, обратная сторона панелей должна быть покрыта лаком; грунтом. Реечный потолок открытого типа должен иметь узкие промежутки между рейками, через которые можно рассмотреть несущие траверсы, между рейками должны быть вставлены декоративные межреечные вставки. В реечных потолках закрытого типа должны быть рейки, которые стыкуются друг с другом, образуя сплошную поверхность с тонкими глухими промежутками между рейками, реечные потолки закрытого типа не требуют использовать межреечные вставки. В реечных потолках бесщелевого типа панели должны быть расположены вплотную друг к другу, не оставляя промежуточного расстояния и не используя межреечные вставки. Длина реечных панелей должна быть три; четыре метра. Конструкция реечных потолков из алюминиевого профиля должна состоять из нескольких элементов: должна быть алюминиевая рейка (панель), стальной траверс (шина), стальной периметральный (пристенный) уголок, регулируемый потолочный подвес, декоративная межреечная вставка. Пристенный уголок должен быть начальным элементом при монтаже реечного потолка, угловой профиль должен определять уровень и высоту потолка. Периметральный уголок должен устанавливаться по периметру помещения и должен закрывать стык между стеной и рейками, длина углового профиля должна быть три метра, размер полочек должен быть девятнадцать на двадцать четыре миллиметра. Траверс должен быть из оцинкованной стали толщиной ноль целых шесть десятых миллиметра, должен представлять собой планку со специальными пазами, служащими для крепления панелей реечного потолка, высеченные в шине язычки должны прочно закреплять потолочную панель путем защелкивания. Конструкция язычков должна позволять в случае необходимости быстро демонтировать панели без ущерба для них. Потолочный подвес должен регулировать высоту реечного потолка, изменяя в запотолочном пространстве расстояние от траверса реечного потолка до базового потолка, использование подвесов разной длины должно позволять создавать разные уровни плоскости потолка, удобная и надежная скоба- пружина должна позволять сделать точную регулировку уровня реечного потолка. Использование регулируемых потолочных подвесов должно обеспечивать дополнительный объем в межпотолочном пространстве для скрытия проводки и коммуникаций. В потолочных рейках закрытого типа должен быть специальный "язычок", который закрывает расстояние между рейками. Межреечная декоративная вставка должна быть изготовлена из того же материала, что и реечная панель".
Вместе с тем, описание товара изложено в обязательной для заполнения графе Формы 2 "Требуемыйпараметр", при этом из Аукционной документации не следует, что ряд из перечисленных характеристик допускается не заполнять в случае выбора одного из типов потолочных реек, что вводит в заблуждение Участников размещения закупки и мешает корректно сформировать заявку на участие в Аукционе, а так же нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис-10" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по п. 14 "Смеси сухие строительные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
К.А. Потехин
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 0373200041514000086
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014