Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 2-57-2916/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Овечкина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей: Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве - Мазур Е.А., Ищенко О.Д., Кучеренко И.Я.; ООО "СтройКомплект СИТИ" - Пигунова М.М.,
рассмотрев жалобы ООО "СтройКомплект СИТИ" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов (Заказы NN0173100006814000030, 0173100006814000029) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.05.2014 NМГ/13309 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, определение которой предусмотрено ст. 22 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в п. 4 Технического задания Заказчиком установлены характеристики по ряду товаров и материалов, необходимых для использования при выполнении работ, следующим образом: монтажная пена, класс горючести не ниже Г1; пленка из полиэтилена высокого давления, толщиной свыше шестидесяти микрометров, в то время, как основные характеристики товаров и материалов установлены Заказчиком в Приложении N2 к техническому заданию.
Установление характеристик к товарам необходимым Заказчику при выполнении работ таким образом, нарушает положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может вводить участников закупки в заблуждение при определении максимальных и (или) минимальных значений данных показателей.
Вместе с тем, согласно протоколам рассмотрения первых частей Заявок участников закупки оснований для отказов в допуске участникам закупки за несоответствие представленных в составе заявки указанных характеристик, не было.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты торгов, не нарушило права и законные интересы участников закупки и не привело к их ограничению.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В жалобе Заявитель указывает, что техническая часть аукционной документации содержит описание объекта закупки, которое не носит объективный характер, поскольку требования к техническим и функциональным характеристикам установлены Заказчиком в разных частях аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в Приложении N2 к техническому заданию, что также следует из инструкции по заполнению первой части заявки участников закупки.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающих обоснованность данного довода жалоб Заявителя.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком по торгам N0173100006814000029 внесены изменения в документацию об электронном аукционе с нарушением требований ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, в части увеличения размера обеспечения заявок.
В силу ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона от 22.04.2014 (редакция N1) размер обеспечения заявок установлен Заказчиком в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта 6 911 927 руб. 43 коп.
При этом, согласно п. 22 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения заявки на участие в аукционе устанавливается в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 6 911 927 (Шесть миллионов девятьсот одиннадцать тысяч девятьсот двадцать семь) рублей 42 копейки.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при расчете денежного выражения 5% от начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были приняты цифры до "копеек", при этом в единой информационной системе сумма была округлена с учетом "десятых копеек", ввиду чего возникла разница в 1 копейку.
Для устранения данного несоответствия Заказчиком были внесены изменения (извещение в редакции N2 от 30.04.2014), в денежное выражение 5% от начальной (максимальной) цены контракта, согласно которым размер обеспечения заявок в п. 22 Информационной карты аукционной документации установлен Заказчиком в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта 6 911 927 руб. 43 коп.
Таким образом, Комиссия Управления приходи к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе Заявителя, поскольку при внесении изменений Заказчиком не увеличен размера обеспечения заявок, а приравнен к сумме указанной в Извещении о проведении электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "СтройКомплект СИТИ" на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве обоснованными в части п. 1 жалоб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, не нарушило права и законные интересы участников закупки и не привело к их ограничению.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 2-57-2916/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014