Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 0373200138214000018
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок -Гордуз А.В.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Максимова И.С.;
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Бондарева Д.С.,
заявителя жалобы - ООО "АнтикорНефтеГаз": Богатырева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АнтикорНефтеГаз" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов (Заказы NN0373200138214000018, 0373200138214000019, 0373200138214000021) (далее - Аукционы), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах на основании несоответствия заявок требованиям Аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/13803 от 19.05.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения заявок научастие в Аукционах (NN0373200138214000018, 0373200138214000019, 0373200138214000021) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений, представленных в заявок требованиям Аукционных документаций по позиции: "Смеси бетонные БСТ, тяжелого бетона на щебне".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционных документациях указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- "Смеси бетонные БСТ, тяжелого бетона на щебне" - "Класс по прочности В15, В25", "Крупный заполнитель на основе природного камня: Щебень из осадочных пород; метаморфических пород; изверженных интрузивных пород; изверженных эффузивных пород; щебень из гравия", "марка щебня в качестве крупного заполнителя не ниже 300", а так же установлено требование о соответствии товара ГОСТ 26633-91.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе заявок Заявитель представил следующие сведения о товаре, предлагаемом при выполнении работ:
- "Смеси бетонные БСТ, тяжелого бетона на щебне" - "Класс по прочности В15, В25", "Крупный заполнитель на основе природного камня: Щебень из осадочных пород", "Марка щебня в качестве крупного заполнителя 400".
Заказчик указывает на то, что предложение Участника не соответствует требованиям ГОСТ 26633-91, поскольку согласно п. 1.6.8. ГОСТ 26633-91 марка щебня из природного камня для бетона В25 должна быть не менее 800.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1.6.8 ГОСТ 26633-91 марка щебня осадочных пород - должна быть не ниже 300.
Таким образом, предложение Участника соответствует требованиям ГОСТ 26633-91 и, как следствие Аукционным документациям.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанных закупках на основаниях, указанных в протоколах является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АнтикорНефтеГаз" на действия Аукционных комиссий Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по закупкам NN0373200138214000018, 0373200138214000021.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Аукционной комиссии, Заказчику по закупке N 0373200138214000019 не выдавать, так как предписание по закупке N 0373200138214000019 выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "МВС" по делу N2-57-3053/77-14 от 21.05.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
А.В. Гордуз
Члены Комиссии:
И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 0373200138214000018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2014