Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 0373200138214000019
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок -Гордуз А.В.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Максимова И.С.;
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Бондарева Д.С.,
заявителя жалобы - ООО "МВС": Штанько А.П.,
рассмотрев жалобу ООО "МВС" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту помещений здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дом культуры "Зодчие" по адресу: г. Москва, ул. Партизанская, д.23 (Заказ N0373200138214000019) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/13804 от 19.05.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0373200138214000019) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоовтетствия сведений о товаре, представленных в заявке требованиям, предусмотренными Аукционной документации по позиции "Растворы строительные".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товаре, который необходим при выполнении работ, в частности:
- "Растворы строительные" - "Вид цемента ПЦ-Д0; ПЦ-Д5", "Содержание активных минеральных добавок в портландцементе до 5 % по массе", "Содержание активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа не более 5 % по массе", "Содержание доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков не более 5% по массе", "Содержание прочих минеральных активных минеральных добавок, включая глиеж не более 20% по массе", а так же установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 10178-85.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки в позиции "Растворы цементные" Заявитель представил следующие сведения о товаре:
- "Растворы строительные" - "Вид цемента ПЦ-Д5", "Содержание активных минеральных добавок в портландцементе 5 % по массе", "Содержание активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа 5 % по массе", "Содержание доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков 5% по массе", "Содержание прочих минеральных активных минеральных добавок, включая глиеж 5% по массе". Таким образом, суммарная массовая доля добавок представленных Заявителем в составе цемента составляет 15% по массе, что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85 и, как следствие Аукционной документации, так как согласно ГОСТ 10178-85 суммарная массовая доля добавок не должна превышать 5% массы цемента.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоовтетствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позициям указанным в протоколе является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе а описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товаре, который необходим при выполнении работ, в частности:
- "Растворы строительные" - "Вид цемента ПЦ-Д0; ПЦ-Д5", "Содержание активных минеральных добавок в портландцементе до 5 % по массе", "Содержание активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа не более 5 % по массе", "Содержание доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков не более 5% по массе", при этом "Содержание прочих минеральных активных минеральных добавок, включая глиеж не более 20% по массе", а так же установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 10178-85.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10178-85 применение добавок для указанного Заказчиком в Форме 2 вида цемента ПЦ-Д0 - не допускается, а для вида ПЦ-Д5: "Содержание активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа до 5% по массе включ.", "Содержание доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков до 5% по массе включ.", "Содержание прочих минеральных активных минеральных добавок, включая глиеж до 5% по массе включ.".
Таким образом, Заказчиком установлен более широкий диапазон значений для показателя "Содержание прочих минеральных активных минеральных добавок, включая глиеж" - "не более 20% по массе", чем предусмотрено ГОСТ 10178-85 для видов цемента ПЦ-Д0 и ПЦ-Д5, что может вводить Участников размещения закупки в заблуждение и затрудняет корректное формирование предложения по данной позиции, нарушая положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МВС" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
А.В. Гордуз
Члены Комиссии:
И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 0373200138214000019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2014