Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2014 г. N 0173200001413001426
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В.,
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Фирсова Р.А.,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы: Новикова К.В.,
уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С.,
заявителя жалобы - ООО "Стройбюро": Гришкина Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройбюро" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта: "Реконструкция водоочистных сооружений пруд отстойник "Орехово-Борисово" 1 этап, Царицыно", по адресу: Шипиловский проезд, владение 24, район Бирюлево Восточное, ЮАО города Москвы (N0173200001413001426) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12915 от 08.05.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0173200001413001426) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений представленных в заявке требованиям Аукционной документаци, в частности по позициям: "Трубы стальные электросварные прямошовные", "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т. п.) не собранные в каркасы или сетки. Арматурная сталь периодического профиля".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в Аукционной документаци указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- "Трубы стальные электросварные прямошовные" - "Массовая доля элементов: кремния не более 0,05%";
- "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т. п.) не собранные в каркасы или сетки. Арматурная сталь периодического профиля" - "Класс А-III", "Предел текучести не менее 235 (24) Н/мм2(кгс/мм2)", "Временное сопротивление разрыву не менее 373 (38) Н/мм2(кгс/мм2)", а так же установлено требование о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ 5781-82.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель представил следующие сведения о товарах:
- "Трубы стальные электросварные прямошовные" - "Массовая доля элементов: кремния 0,2%", что не соответствует требованиям Аукционной документации;
- "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т. п.) не собранные в каркасы или сетки. Арматурная сталь периодического профиля" - "Класс А-III", "Предел текучести 305 (31,1) Н/мм2(кгс/мм2)", "Временное сопротивление разрыву 400 (40,8) Н/мм2(кгс/мм2)", что не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82 и, как следствие Аукционной докумаентации, так как согласно ГОСТ 5781-82 предел текучести и временное сопротивление разрыву для арматуры класса А-III, должны быть "не менее 390 (40)" и "не менее 590 (60)".
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позициям указанным в протоколе является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройбюро" на действия Аукционной комиссии, Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12915 от 08.05.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
А.В. Гордуз
Члены Комиссии:
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2014 г. N 0173200001413001426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014