Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2014 г. N 2-57-2772/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Овечкина,
старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 61 Департамента здравоохранения города Москвы" - Поляковой А.А., Ивановой Н.Ю., Долгих О.М.; ООО "Медико" - Мироновой А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Медико" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 61 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (для лечения инфекционных заболеваний) в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 61 Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200080114000092) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении законодательства о контрактной системе, в части отсутствия ответа на запрос о разъяснении аукционной документации в установленные сроки.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.05.2014 NМГ/12908 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Установлено, что в силу указанной нормы Закона о контрактной системе Заявителем 30.04.2014 на адрес электронной площадки ОАО "ЕЭТП" направлен запрос о даче разъяснений положений документации.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не даны разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов изложенных в жалобе Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медико" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 61 Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2014 г. N 2-57-2772/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014