Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2014 г. N 2-57-2775/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Овечкина,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" - Дубилиной С.Л., Поляковского В.В.; ООО "Вектор-Фарм" - Таргонского А.Н., Бодылева А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (паксил (МНН: Пароксетин) (для субъектов малого предпринимательства ) (Заказ N0373200007614000065)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о контрактной системе, а именно: установление требований к поставляемым товарам ограничивающих количество участников закупки.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.05.2014 NМГ/12910 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе в Техническом задании Аукционной документации Заказчиком установлены требования к закупаемой продукции, а именно: медицинский препарат с МНН "Пароксетин", а также также ее технические и качественные характеристики.
В жалобе Заявитель указывает, что при описании лекарственного препарата Заказчиком установлены излишние технические характеристики данной продукции, поскольку все препараты с данным МНН отличаются торговыми наименованиями, но имеют одинаковые воздействия и одинаковое значение.
При этом, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании требований к закупаемой продукции является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение Заказчиком прав и законных интересов участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2014 N0373200007614000065 на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников Закупки, при этом, все участники допущены к торгам с предложением в составе заявок различных торговых наименований закупаемой продукции (МНН "Пароксетин").
Исходя из изложенного Комиссия Управления приходи к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-Фарм" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.05.2014 NМГ/12910.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии: А.А. Овечкин
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2014 г. N 2-57-2775/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014