Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-2751/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Овечкина А.А.,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.,
при участии представителя Управы Басманного района города Москвы: Толстого И.С., а также представителей ООО "Юником": Савина А.Б., Троян Э.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Юником" (далее - Заявитель) на действия Управы Басманного района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Басманного района ЦАО г. Москвы (Закупка N0173200021714000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.05.2014 NМГ/12779, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200021714000009 от 25.04.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требованиям аукционной документации, а именно, по п. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные" (относительное удлинение), по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" (удельная эффективная активность; относительная погрешность определения величины Аэфф).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные" (относительное удлинение: 14-24%; трубы должны быть изготовлены из стали одной из марок: 10, 20, 35, 45), по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" (удельная эффективная активность: св. 370 до 740 Бк/кг; относительная погрешность определения величины Аэфф: должна быть не более 30%). Также в аукционной документации Заказчика содержится требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 1050-88 и ГОСТ 13663.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, п. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные" (относительное удлинение: 14%; трубы должны быть изготовлены из стали одной из марок: 45), по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" (удельная эффективная активность: 380 Бк/кг; относительная погрешность определения величины Аэфф: 30%), которые соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 13663 "Трубы стальные профильные", требование о соответствии которому содержится в аукционной документации, для марки стали 45 относительное удлинение для труб холоднодеформированных составляет 14%, при этом, довод Заказчика о том, что предлагаемые Заявителем характеристики "Труб стальных бесшовных холоднодеформированных" по показателю "относительное удлинение" не соответствуют требованиям ГОСТ 1050-88, не может быть принят во внимание Комиссией Управления, поскольку данный ГОСТ 1050-88 распространяется на "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали", вместе с тем, из аукционной документации не следует, какому ГОСТ, а именно, ГОСТ 1050-88 либо ГОСТ 13663, должны соответствовать "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные". Также, довод Заказчика о том, что предлагаемые Заявителем характеристики по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" по показателям "удельная эффективная активность; относительная погрешность определения величины Аэфф" содержат недостоверные сведения на основании того, что, по мнению Заказчика, при погрешности 30%, удельная эффективная активность будет составлять 266 Бк/кг, не может быть принят во внимание Комиссией Управления, поскольку из аукционной документации не следует, что показатель "удельная эффектиная активность" необходимо указывать с учетом показателя "относительной погрешности определения величины Аэфф".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ч. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ч. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. При этом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки в первой части заявки указывать сведения, не являющиеся качественными характеристиками поставляемого товара или техническими характеритсиками поставляемого товара.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200021714000009 от 25.04.2014, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юником" на действия Управы Басманного района города Москвы и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-2751/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014