Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2014 г. N 0373200625014000013
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысова Н.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Новокосино": Евтюхина С.А.,
заявителя жалобы - ООО "РусДор": Звягиной А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РусДор" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Новокосино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия с частичной заменой бортового камня на дворовых территориях района Новокосино в 2014 году (Заказ N0373200625014000013) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N0373200625014000013).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
- содержание в Аукционной докуметации товаров и материалов, применение которых не предусмотрено локальной сметой, что припятствует определению объемов выполняемых работ;
- недостоверное определение начальной максимальной цены контракта;
- установление требований к наличию у Участника производственных мощностей;
- неправомерное требование о наличии действующей лицензии с приложениями на "Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности вид отходов: отходы асфальтобетона, и/или асфальтобетонной смеси пыли: отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме".
1. Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: Форма 2 содержит материалы и товары, применение которых не предусмотрено локальной сметой. В Аукционной документации Заказчика не пердставлены сведения, позволяющие определить объемы перечисленных товаров.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики необходимых при выполнении работ товаров и материалов, в частности песка, щебня, колец горловин колодцев, колец смотровых колодцев, портландцемента, однако не определены объемы перечисленных товаров и материалов, что вводит Участников размещения закупки в заблуждение, а так же нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: при определении начальной максимальной цены контракта Заказчиком недостоверно определена стоимость работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контнрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения в том числе проектно-сметного метода.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контраткной системе в Аукционной документации представлено обоснование начальной максимальной цены контракта в виде локальной сметы.
Вместе с тем, довод Заявителя о завышении/занижении начальной максимальной цены контракта не относится к компетенции Комиссии Управления.
3. Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: установление требований к наличию у Участника производственных мощностей.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что в п. 1 Технического задания Аукционной документации установлены такие требования к работам, как: "Укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси, уплотнение слоя асфальтобетонной смеси с применением асфальтоукладчика (VOGELE SUPER - 2) или эквивалент, катков не менее 7 тонн с вибрацией (Katok SAKAGI TW 350, Katok HAMM HD 90, Katok DD 74ABG) или эквивалент, что нарушает положения ч. 3 ст. 33 Закона о контарктной системе, так как указанные требования, являются требованиями к наличию у Участника производственных мощностей.
4. Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: неправомерное требование о наличии действующей лицензии с приложениями на "Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности вид отходов: отходы асфальтобетона, и/или асфальтобетонной смеси пыли: отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1 Технического задания Аукционной документации, Заказчиком установлено следующее требование: "Наличие действующей лицензии с приложениями на "Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (Вид отходов: отходы асфальтобетона, и/или асфальтобетонной смеси в виде пыли: отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме".
Заявитель указывает на то, что лицензирование по уборке и погрузке мусора не предусмотрено Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а так же Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, признав нарушения Заказчиком закона о контрактной системе.
Таким образом, требование Заказчика о наличии действующей лицензии с приложениями на деятельность по сбору и обезвреживанию отходов нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусДор" на действияГосударственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Новокосино" обоснованной в части содержания в Аукционной докуметации товаров и материалов, применение которых не предусмотрено локальной сметой, установления требований к наличию у Участника производственных мощностей, неправомерного требования о наличии действующей лицензии с приложениями на "Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности вид отходов: отходы асфальтобетона, и/или асфальтобетонной смеси пыли: отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Н.А. Лысова
Члены Комиссии:
И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2014 г. N 0373200625014000013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014