Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 0148300014514000040
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок -Гордуз А.В.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Максимова И.С.;
при участии представителей Администрации поселения Московский: Колесникова С.А., Макаровой Е.А.,
заявителя жалобы - ООО "ФАСАД ЛТД.": Барышева А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ФАСАД ЛТД." (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов жилых домов (г. Москва, г.Московский, мкр.1, д.д. NN 15,16,17) мммм (Заказы NN0148300014514000040, 0148300014514000041) (далее - Аукционы), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах на основании несоответствия заявок требованиям Аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/13802 от 19.05.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения заявок научастие в Аукционах (NN0148300014514000040, 0148300014514000041) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений, представленных в заявок требованиям Аукционных документаций по позиции: "Сталь тонколистовая".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционных документациях указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- "Сталь тонколистовая" - "Сталь должна быть высшей категории качества", "Класс толщины цинкового покрытия должен быть П или 1 или 2", "Должна быть с уменьшенной разнотолщинностью цинкового покрытия", "Разнотолщинность не менее 4 и не более 16 мкм";
- "Сталь тонколистовая" - "Должна быть для холодной штамповки; общего назначения", "Количество перегибов без излома не менее 8 или не нормируется".
Вместе с тем, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14918-80.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе заявок Заявитель представил следующие сведения о товаре, предлагаемом при выполнении работ:
- "Сталь тонколистовая" - "Сталь высшей категории качества", "Класс толщины цинкового покрытия 1", "С уменьшенной разнотолщинностью цинкового покрытия", "Разнотолщинность 10 мкм", что соответствует требованиям Аукционных документаций.
Заказчик указывает на то, что согласно абз. 2 п. 3.8. ГОСТ 14918-80 значение разнотолщинности для 1 класса цинкового покрытия стали высшей категории должно быть "не более 8".
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя возразил против доводов Заказчика и пояснил, что в абз. 2 п. 3.8. ГОСТ 14918-80 характеристика "разнотолщинность" не сопровождается словом "уменьшенная", в то время, как согласно абз. 1 п. 3.8. ГОСТ 14918-80 для класса толщины цинкового покрытия 1 предусмотрена характеристика "Уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия" со значением "не более 10".
Таким образом, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что предложение Заявителя по данной характеристики не соответствует требованиям ГОСТ 14918-80.
Вместе с тем, в составе превых частей заявок Заявитель представил следующие сведения о товаре, предлагаемом при выполнении работ:
- "Сталь тонколистовая" - "Для холодной штамповки", "Количество перегибов без излома 8".
Заказчик указывает на то, что предложение Участника по вышеуказанной характеристики товара, предлагаемого при выполнении работ не соответствует требованиям ГОСТ 14918-80.
Вместе с тем, согласно п. 3.13. ГОСТ 14918-80 значение количества перегибов без излома оцинкованной стали группы холодной штамповки (ХШ) - не норируется, а устанавливается для групп ХП, ПК, ОН.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенное Заявителем значение характеристики "Количество перегибов без излома" не противоречит требованиям ГОСТ 14918-80 и соответствует требованиям Аукционных документаций.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанных закупках на основаниях, указанных в протоколах является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАСАД ЛТД." на действия Аукционных комиссий Администрации поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по закупкам NN0148300014514000040, 0148300014514000041.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
А.В. Гордуз
Члены Комиссии:
И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 0148300014514000040
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2014