Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2014 г. N 2-57-3966/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии Департамента здравоохранения города Москвы": Маршак Е.Л., Маркиной Ю.М., Толчонова В.В., а также в отсутствие представителей ООО "НПП Спецтехсервис", уведомлены надлежащим образом письмом Москвского УФАС России от 17.06.2014 NМГ/17109,
рассмотрев жалобу ООО "НПП Спецтехсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию (мелкому ремонту) кислородной газификационной станции с аварийными кислородными рампами с технологическими трубопроводами кислорода, систем подачи (газоразрядные рампы) кислорода (за исключением аварийных), закиси азота, станций сжатого воздуха и вакуума с технологическими трубопроводами медицинских газов для ГБУЗ "НПЦ кардиоангиологии ДЗМ" во II полугодии 2014 года (Закупка N0373200156714000047)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок, а именно, установление в п. 10.1 Технического задания неправомерного, по мнению Заявителя, требования о необходимости наличия лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее по избыточным давлением более 0,07 Мпа или температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия) с приложением.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 NМГ/17109 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 10.1 Технического задания аукционной документации предусмотрено требование о необходимости наличия лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее по избыточным давлением более 0,07 Мпа или температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия) с приложением. При этом, объектом закупки является оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию (мелкому ремонту) кислородной газификационной станции с аварийными кислородными рампами с технологическими трубопроводами кислорода, систем подачи (газоразрядные рампы) кислорода (за исключением аварийных), закиси азота, станций сжатого воздуха и вакуума с технологическими трубопроводами медицинских газов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее по избыточным давлением более 0,07 Мпа или температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия) выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с Постанволением Правительства РФ от 10.06.2013 N492 "О лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности".
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, требование о необходимости наличия лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее по избыточным давлением более 0,07 Мпа или температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия), не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в п. 17.2 Информационной карты электронного аукциона отсутствует требование о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее по избыточным давлением более 0,07 Мпа или температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия) с приложением.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N1 от 11.06.2014 участниками закупки подано 4 заявки на участие в электронном аукционе, при этом, все заявки участников закупки аукционной комиссией Заказчика допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПП Спецтехсервис" на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 NМГ/17109.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2014 г. N 2-57-3966/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014