Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2014 г. N 2-57-3939/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицей N 1571 - Романовой Е.П., ООО "Гарант Безопасности" - Арвачева С.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант Безопасности" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицей N 1571 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку камер видеонаблюдения с проведением строительно-монтажных работ для вывода изображения на видеорегистратор ДИТ (Заказ N0373200369014000026)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицей N 1571 при проведении электронного аукциона на закупку камер видеонаблюдения с проведением строительно-монтажных работ для вывода изображения на видеорегистратор ДИТ (Заказ N0373200369014000026).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Гарант Безопасности", а также положения аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/17102 от 17.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно доводу Заявителя требование о наличии у Исполнителя допуска СРО, а также указание на срок предоставления обеспечения и указание на срок внесения обеспечения должны быть исключены из проекта контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в Техническом задании установлено требование о наличии у исполнителя допусков СРО, кроме того, в п. 25 "Информации о проведении закупки" установлен срок предоставления обеспечения - до заключения контракта, а п. 25.1 "Информации о проведении закупки" установлен срок внесения обеспечения - до заключения контракта.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта в соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе правомерно установлены указанные требование.
Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
2. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукционе (реестровый номер торгов 0373200369014000026) датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 08.05.2014, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 09.06.2014, таким образом, обжалование документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант Безопасности" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицей N 1571 необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования содержания документации об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/17102 от 17.06.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
И.С. Максимов
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2014 г. N 2-57-3939/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014