Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2014 г. N 0373100038714000134
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Максимова И.С.;
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий": Постнева В.В.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "Южный Центр Технологии Безопасности": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/16720 от 10.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Южный Центр Технологии Безопасности" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку комплекса мониторинга, обработки и беспроводной передачи данных о показателях состояния безопасности объектов для нужд МЧС России (Закупка N0373100038714000134) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N0373100038714000134).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, утвержденной Заказчиком, нарушающие положения Закона о контрактной системе, а именно:
- включение в Техническое задание одновременно поставки и пуско-наладочных работ;
- отсутствие в Аукционной документации объемов работ;
- неправомерное требование о предоставлении копии сертификата соответствия на продукцию.
1. Заявитель обжалует положения Аукционной документации, утвержденной Заказчиком, нарушающие положения Закона о контрактной системе, а именно: в Техническое задание одновременно включена поставка и пуско-наладочные работы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Извещения предметом закупки является поставка комплекса мониторинга, обработки и беспроводной передачи данных о показателях состояния безопасности объектов для нужд МЧС России. Вместе с тем, Заказчиком в Аукционной документации установлено дополнительное требование к проведению пуско-наладочных работ, что не нарушает положения Законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы, свидетельствующие об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель обжалует положения Аукционной документации утвержденной Заказчиком, нарушающие положения Закона о контрактной системе, а именно: Аукционная документация не содержит технического задания, сведений о месте (адресах) проведения работ, перечне объектов, на которых должны выполняться работы.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствуют сведения о месте (адресах) проведения работ, перечень объектов, на которых должны выполняться работы, что нарушает положения ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и не позволяет Участникам размещения заказупки оформить предложение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель обжалует неправомерно установленное требование в п. 14 Информационной карты Аукциона о предоставлении копии сертификата соответствия на продукцию.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 14 Информационной карты установлено требование о представлении копии сертификата соответствия на продукцию: "Перечень копий документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: - копия сертификата соответствия на продукцию".
Таким образом, требование Заказчика о представлении копии сертификата соответствия на продукцию нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южный Центр Технологии Безопасности" на действия Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" обоснованной в части неправомерного требования Заказчика о представлении копии сертификата соответствия на продукцию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2014 г. N 0373100038714000134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014