Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2014 г. N 0173200021514000021
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Максимова И.С.;
при участии представителей Комитета государственных услуг города Москвы: Сабуровой С.А., Даниловой Ю.Д.,
заявителя жалоб - ООО "МАРВЛ строй": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобы ООО "МАРВЛ строй" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственных услуг города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания (Закупки NN0173200021514000021, 0173200021514000016, 0173200021514000020) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерные отказы в допуске к участию в Аукционах на основании несоответствия заявок требованиям Аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/16684 от 10.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения заявок научастие в Аукционах (Закупки NN0173200021514000021, 0173200021514000016, 0173200021514000020) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений о товарах, представленных в заявках требованиям установленным Аукционными документациями, в частности по позициям: "Профили стальные", а так же не представление сведений о производителе предлагаемых товаров.
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционных документациях установлены требования к товарам, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- "Профили стальные" - "должны быть выполнены из стали листовой нормальной; глубокой; весьма глубокой вытяжки".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первых частей заявок Участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционах, а так же представил следующие сведения о товарах, предлагаемых при выполнении работ:
- "Профили стальные" - "выполнены из стали листовой нормальной", что соответствует требованиям Аукционных документаций.
Вместе с тем, в ходе изучения заявок Заявителя, Комиссией Управления установлено, что заявки Заявителя содержат сведения о стране происхождения товаров, предлагаемых Заявителем для выполнения работ на условиях контракта, а именно в заявке Заявителя указано: "Место происхождения всех товаров: Россия", что является достаточным в силу ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанных закупках по основаниям, указанным в протоколах является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МАРВЛ строй" на действия Аукционных комиссий, Комитета государственных услуг города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционных комиссий, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционным комиссиям, государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2014 г. N 0173200021514000021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014