Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2014 г. N 2-57-3876/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы - Фатхуллина Р.З., Волкова П.А.,
в отсутствие представителей Компании "Кругозор-Стройсервис", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/16690 от 10.06.2014),
рассмотрев жалобы Компании "Кругозор-Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов (Заказы NN 0373200173914000209, 0373200173914000212, 0373200173914000211, 0373200173914000207, 0373200173914000208, 0373200173914000219, 0373200173914000213, 0373200173914000216, 0373200173914000214, 0373200173914000215, 373200173914000217)(далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки в части:
1) отсутствия в составе Аукционных документаций требований к товарам, используемым при выполнении работ;
2) установления в Форме 2 требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/16690 от 10.06.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 17.1 "Требований к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" установлено требование о предоставлении в составе заявки: а) конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией по аукциону.
Вместе с тем, требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Форме 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
2. В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели товаров которые не могут изменяться, в частности:
- п.19 "Выключатели": Сечение провода выключателя: должно быть до двух целых пяти десятых миллиметра (Согласно доводу Заявителя, сечение провода измеряется в квадратных миллиметрах);
- п. 25 "Светильники с лампами накаливания": тип патрона: Е27 или Е14; цоколь должен быть Е27 (Согласно доводу Заявителя в части указания типа патрона Е14 указаны взаимоисключающие требования);
- п. 34 "Кабели силовые": Должны представлять собой: кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо- и газовыделением; Поверх внутренней оболочки или обмотки лентами сердечника или поверх медного экрана небронированных кабелей должна быть наложена экструзией наружная оболочка из поливинилхлоридного пластиката или поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести или поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности; сечение должно превышать пять квадратных миллиметров, но быть меньше шести с половиной квадратных миллиметров; число жил должно быть более четырех, но менее шести; "поверх внутренней оболочки или обмотки лентами сердечника или поверх медного экрана небронированных кабелей должна быть.." (Согласно доводу Заявителя данные требования противоречат друг другу, так как в первом случае установлены требования к конкретному материалу изоляции, во втором случае предлагается на выбор материал изоляции);
- п. 38 "Светильники": Мощность лампы не более 40 Вт; Источник света - Лампа ЛБ-40/ЛБ-36/ЛБ-58 (Согласно доводу Заявителя в части применения лампы ЛБ-58 требования взаимоисключающие, поскольку по обозначению ее мощность 58 Вт).
Кроме того, согласно доводу Заявителя по п.27 "Розетки" Формы 2 (Закупка N 0373200173914000214) не указаны единицы измерения сечения провода, напряжения, силы тока, массовых долей металлов.
Таким образом, вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представитель Заказчика на Заседании Комиссии согласился с доводом жалобы и пояснил, что Заказчиком внесены изменения в Аукционную документацию по указанным позициям самостоятельно.
Кроме того, Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели товаров которые не могут изменяться, в частности:
- П. 10 "Листы гипсокартонные": Толщина листов - должна быть более 6 мм; масса одного м2 листов - более 4,8 кг; масса одного м2 - не более 1,06хS, где S - значение номинальной толщины листа (Согласно доводу Заявителя требования к массе м2 дублируются);
- п. 20 "Кран шаровой": должен применяться на трубопроводах систем водоснабжения, отопления, кондиционирования, сжатого воздуха (кроме пара); температура среды: -20С...+150С (должна быть без льда и пара) (Согласно доводу Заявителя требования взаимоисключающие и противоречащие законам физики в случае применения крана на трубопроводах систем водоснабжения и отопления);
- п. 34 "Кабели силовые": токопроводящие жилы: однопроволочными или многопроволочными; токопроводящие жилы должны быть круглой формы или секторной формы;
- п. 34 "Кабели силовые": Номинальная толщина наружной оболочки должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286-78, при этом номинальное значение толщины оболочки: одножильных кабелей должно быть не менее одной целой четырех десятых мм; число жил должно быть: более четырех, но менее шести;
- п. 42 "Лампы накаливания": марка должна быть ЗК 220-40; напряжение лампы 220 или 380 В (Согласно доводу Заявителя у части указания напряжения 380 В требования взаимоисключающие, лампа данной марки рассчитана только на 220 В);
- п. "Лампы люминесцентные": частота: 50 или 60 Герц (Согласно доводу Заявителя данное требование некорректно, так как частота в 60 Герц в России не применяется.
Кроме того, согласно доводу Заявителя разъяснения по ошибкам данного документа опубликованы Заказчиком на странице закупки, при этом некоторые из разъяснений изменяют формулировки требований заказчика, т. е. изменяют суть документации; форматирование текста Сведений на страницах 14-18, 56-58 таково, что по большинству позиций текст не читаем.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствуют сведения, подтверждающие довод жалобы, а также не указаны нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Компании "Кругозор-Стройсервис" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы обоснованными в части установления в Форме 2 требований к товарам по пп. 19, 25, 27, 34, 38, которые вводят участников закупки в заблуждение.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
В.Э. Селютина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2014 г. N 2-57-3876/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014