Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2014 г. N 2-57-3631/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Управы района Северное Измайлово города Москвы - Черновой И.А., Дубовцевой А.Ш., ООО "Реалстрой" - Хуртова Б.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Реалстрой" (далее-Заявитель) на действия Управы района Северное Измайлово города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (Заказы NN0173200009414000012, 0173200009414000013)(далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15715 от 02.05.2014.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200009414000012 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Нет конкретных указаний на марку, производителя. п.5 не указана конкретная марка стали, п.5 не указаны комплект необходимые для установки ограждения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ с указанием производителя товаров, в частности:
- п. 5 "Профильные трубы квадратного сечения": Марка: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп... Ст3сп.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит конкретные сведения, которые не противоречат ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям Аукционной документации, а именно:
- п. 5 "Профильные трубы квадратного сечения", ООО "Вектор": Ст3сп.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия сведений о "Комплекте, необходимом для установки" по п.5 "Профильные трубы квадратного сечения". Вместе с тем, требования к вышеуказанному параметру в аукционной документации не установлены.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии согласился с доводом жалобы в части неправомерного отклонения заявки Заявителя.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе N 0173200009414000012 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200009414000013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Нет конкретных марок, производителей, товарных знаков в п.1-16. Не достоверные сведения относительно производителей, нет конкретных показателей п.1-16. Не указана марка стали по п.5,6,8. п. 7-10 нет конкретных показателей+ понятие не точное. П.7,8,9,14,15 не соответствует указанная марка стали указанному химическому составу, п.5 не указаны комплект необходимый для установки ограждения".
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит конкретные сведения о товарах с указанием производителя, которые не противоречат ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям Аукционной документации, в частности:
- п. 5 "Профильные трубы квадратного сечения", ООО "Вектор": Ст3сп;
- п. 8 "Сталь листовая оцинкованная", ООО "Вектор": марка стали: Ст3пс.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании отсутствия сведений о "Комплекте, необходимом для установки" по п.5 "Профильные трубы квадратного сечения", отсутствия сведения относительно марки стали по п.6 "Эмаль". Вместе с тем, требования к вышеуказанным параметрам в аукционной документации не установлены.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии согласился с доводом жалобы в части неправомерного отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе N 0173200009414000013 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Реалстрой" на действия Управы района Северное Измайлово города Москвы, аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
А.А. Смольянов
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2014 г. N 2-57-3631/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014