Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2014 г. N 2-57-3771/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
Комитета государственных услуг города Москвы - Даниловой Ю.Д., Сабуровой С.А.;
ООО "РусИнжиниринг" - Корошенко С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РусИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственных услуг города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов кровли зданий многофункциональных центров предоставления государственных услуг (Закупки N0173200021514000022, N0173200021514000025) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов в электронной форме.
На заседании Комиссии даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 06.06.2014 исх. N МГ/16312 документы и сведения.
Согласно Протоколам рассмотрения первый частей заявок на участие в открытом аукицоне в электронной форме форме от 28.05.2014 (далее - Протоколы) Заявителю отказано в допуске на основании: "несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: поставщику (подрядчику, исполнителю) закупки отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе на основании несоответствия требованиям п.17.1 части III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки документации по проведению электронного аукциона на право заключения контракта", а именно: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения (конкретные характеристики), представляемые участником закупки при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара по пунктам: 16. Болты. Номинальный диаметр резьбы - 5,6 мм. Допуск среднего диаметра резьбы -45, шаг резьбы 0.25. Не соответствует ГОСТ 16093-2004. Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не указаны производители предлагаемых материалов и товаром".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документацией о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности: п. 16 "Болты" - номинальный диаметр должен быть 4-30 мм включительно, допуск среднего диаметра резьбы должен быть 35-107 мкм, шаг резьбы - должен быть 0,2 - 0,45 мм включительно, а так же требование о соответствии ГОСТ 16093-2004.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок содержатся конкретные характеристики предлагаемых к использованию материалов, а именно: п. 16 "Болты" - номинальный диаметр 5,6 мм, допуск среднего диаметра резьбы 45 мкм, шаг резьбы - должен быть 0,25 мм, указано наименование страны происхождения товара - Российская Федерация.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается несоответствие предложения Заявителя требованиям ГОСТ 16093-2004.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в Протоколе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РусИнжиниринг" на действия Комитета государственных услуг города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е. А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В. О. Мурашов
Члены Комиссии В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2014 г. N 2-57-3771/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014