Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2014 г. N 2-57-3855/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной,
в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС исх. NМГ/16638 от 10.06.2014,
в отсутствие представителей ООО "РЕГИОН СПЕЦКОМПЛЕКТ" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС исх. NМГ/16638 от 10.06.2014,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН СПЕЦКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку передвижной энергоустановки (Закупка N0373100086914000244) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/16638 от 10.06.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст. 65 Закона о контрактной системе, запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации от 22.05.2014 NРД1; от 26.05.2014 NРД2; от 30.05.2014 NРД3 не содержат указания предмета запроса о разъяснении положений аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя о том, что Заказчиком нарушен порядок разъяснении положения аукционной документации. Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие каким образом указанное нарушение повлияло на количество участников закупки и невозможность подать заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 на участие в Аукционе подано 4 заявки. При этом в ходе проведения аукциона достигнуто снижение 26,8% от начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН СПЕЦКОМПЛЕКТ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии В.Э. Селютина
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2014 г. N 2-57-3855/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014