Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2014 г. N 2-57-3893/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова": А.В. Мирзаева,
ООО "Лакон": А.С. Слащенко,
рассмотрев жалобу ООО "Лакон" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аудиторного фонда основного здания физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (29 аудиторий общей площадью 1330,81 м2). (44.АЭФ.58) (Закупка N0373100040114000107) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в торгах, не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а также нарушение сроков рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. N МГ/16779 от 11.06.2014 необходимые документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.05.2014 (далее - Протокол) вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "не представлены документы, подтверждающие полномочия генерального директора Румянцева Александра Семеновича копии документов на осуществление от имени участника".
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя содержится Решение N1/2013 от 02 июля 2013 года учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Лакон" Румянцева Александра Семеновича, при этом в п.3 указано: "поручить регистрацию изменений в МИФНС N46 генеральному директору Румянцеву Александру Семеновичу".
Вместе с тем, вышеуказанный документ не является подтверждением полномочий генерального директора Румянцева Александра Семеновича и документом на осуществление от имени участника закупки действий на момент участия в аукционе.
Согалсно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки на основании, указанном в протоколе, является правомерным и соответствует п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Согласно ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
На основании ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол проведения электронного аукциона опубликован 26.05.2014, при этом протокол подведения итогов электронного аукциона составленый 29.05.2014 опубликован 30.05.2014, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России МГ/16779 от 11.06.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2014 г. N 2-57-3893/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014