Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2014 г. N 2-57-3689/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Информационно-технический центр ФСТ России" - Тимакова П.В., Вершкова А.А., Каталкиной В.А., АНО ДПО "Институт государственного управления" - Кокиной Л.Г., Терентьева А.Е.,
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Институт государственного управления" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения "Информационно-технический центр ФСТ России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (Заказ N0373100131014000018)(далее - Конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно:
1. по мнению Заявителя Заказчик неправомерно сократил сроки окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
2. по мнению Заявителя Заказчик неправомерно отказал Заявителю в приеме запроса на разъяснение конкурсной документации, а также в приеме заявления на представление конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12085 от 29.04.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствие с п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В силу ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе является 30.05.2014.
Вместе с тем, согласно п. 11.3 Информационной карты конкурса дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации 23.05.2014.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе неправомерно установлены сроки окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации.
2. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в принятии запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, а также в приеме заявления на представления конкурсной документации .
Представитель Заявителя пояснил, что 26.05.2014 АНО ДПО "Институт государственного управления" обратилось к Заказчику с запросом о даче разъяснений положений конкурсной документации, а также заявлением на представление Заказчиком конкурсной документации.
Согласно ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 50, ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе Заказчиком не был принят запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, а также не принято заявление на представление Заказчиком конкурсной документации
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт государственного управления" на действия Федерального бюджетного учреждения "Информационно-технический центр ФСТ России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50, ч.4 ст. 50, ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному бюджетному учреждению "Информационно-технический центр ФСТ России" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2014 г. N 2-57-3689/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014