Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2014 г. N 0373100065614000022
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О;
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
при участии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)": Сычева И.А., Кожевникова Е.В.,
заявителя жалобы - ООО "Петрохим": Зизюкова В.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "Петрохим" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бензина авиационного марки AVGAS 100LL изготовленного по спецификации ASTМ D910 и DEF STAN 90-91 (DERD 2485) (Заказ N0373100065614000022) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15707 от 02.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов N 0373100065614000022 от 22.05.2014 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации по причине непредставления информации, предусмотренной пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке Участника отсутствуют копии документов подтверждающих допуск товара к применению на самолетах с поршневыми двигателями АШ-62ир, М-14 Центром сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ФГУП ГосНИИ ГА.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Зкона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп- 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик указывает на то, что Заявителем не представлены копии документов, подтверждающих допуск товара к применению на самолетах с поршневыми двигателями АШ-62ир, М-14 Центпром сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ФГУП ГосНИИ ГА, а именно сертификат соответствия на данное топливо.
Вместе с тем, в Аукционной документации не содержится требования о представлении Участниками вышеуказанного сертификата.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1. 3- 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона оконтрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона оконтрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика в части принятия решения о несоответствии заявки Заявителя по основанию указанному в протоколе нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона оконтрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петрохим" на действия Аукционной комиссии, Федеральное государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии : В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2014 г. N 0373100065614000022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014