Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2014 г. N 0173200009414000010
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О;
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
при участии представителей Управы района Северное Измайлово города Москвы: Черновой И.А., Дубовцевой А.Ш.,
заявителя жалобы - ООО "БЭКС": Панова В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "БЭКС" (далее - Заявитель) на действия Управы района Северное Измайлово города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первичных организаций Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов района Северное Измайлово города Москвы в 2014 году (Заказ N0173200009414000010) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15710 от 02.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0173200009414000010) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине не соответствия сведений представленных в составе заявки требованиям, предусмотренными Аукционной документацией в позициях NN 29, 17, 18, 5, 12, 44, 46, 49, 50, 29, не представления сведений по позициям 6, 8, 9, 23, 27, 39 Приложения N 1 к Техническому заданию.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации (Приложение N 1 к Технической части) установлены требования к товарам, которые необходимы при выполнении работ, в частности по позициям NN 29, 17, 18, 5, 12, 44, 46, 49, 50, 29, 6, 8, 9, 23, 27, 39.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно п. 17.1 Информационной карты Аукциона "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил сведения о товарах, предлагаемых при выполнении работ соответствующие требованиям Аукционной документации (Приложение N 1 к Технической части), в частности по позициям NN 29, 17, 18, 5, 12, 44, 46, 49, 50, 29, 6, 8, 9, 23, 27, 39, что соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик указывает на то, что в позициях заявки NN 6 "Заглушки", 8 "Пластик бумажнослоистый декоративный", 23 "Плинтусы" Заявителем не указано количество материалов, предлагаемых при выполнении работ.
Вместе с тем, количество товара не является его качественной характеристикой и отказ в допуске Участнику за непредставление сведений о количестве товара не предусмотрен требованиями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заказчик указывает на то, что в позиции N 27 "Светильники" Заявителем не представлена марка товара, предлагаемого при выполнении работ.
Комиссией Управления установлено, что в позиции заявки N 27 "Светильники" Заявителем указан производитель товара "ООО "Белый свет" Москва", что соответсвтвует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявка содержит согласие, что является достаточным в силу п. 17.1 Информационной карты.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЭКС" на действия Аукционной комиссии, Управы района Северное Измайлово города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии : В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2014 г. N 0173200009414000010
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014