Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2014 г. N 0173200021514000011
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О;
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
при участии представителей Комитета государственных услуг г. Москвы: Даниловой Ю.Д., Сабуровой С.А.,
заявителя жалобы - ООО "АСУС": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственных услуг г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контрактна на выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части восстановления элементов фасада зда-ния многофункционального центра предоставления государст-венных услуг района Бабушкинский по адресу: ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 1 (Заказ N 0173200021514000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15708 от 02.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе (Заказ N0173200021514000011) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений о товаре, представленных в заявке требованиям Аукционной документации, в частности по позициям: "Блоки дверные", "Арматурные заготовки", "Трубы металлические".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны сведения о товаре, который необходим при выполнении работ, в частности:
- "Блоки дверные" - "Должны быть металлические, типа ДПМ-01/60;ДПМ-02/60;ДПМО-01/60;ДПМО-02/60", "Дверь должа быть одно или двупольной", "Со стеклом или без стекла";
- "Арматурные заготовки" - "Предельное отклонение по минусовому допуску диаметра должно быть от -0.1 до -0.7 включительно мм", "Точность проката должна быть обычной", а так же установлено требование о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ 2590;
- "Трубы металлические" - "Трубы должны быть с нормированием химического состава или с нормированием механических свойств и химического состава", "Трубы должны быть группы А или В", а так же установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 10706-76.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе: "Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил следующие сведения о товарах, предлагаемых при выполнении работ:
- "Блоки дверные" - "типа ДПМ-02/60", "Дверь однопольная", "Со стеклом", что соответствует требованиямаукционной документации.
Согласно пояснениям Заказчика, предложение Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, так как представленный Заявителем тип блоков дверных "ДМП-02/60" является двупольным, а для двупольного типа блоков дверных показатель "дверь" должен применяться со значением "без стекла". Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заказчиком не представлено документов, подтверждающих указанное.
- "Арматурные заготовки" - "Предельное отклонение по минусовому допуску диаметра -0.1 мм", "Точность проката обычная", что не противоречит требованиям ГОСТ 2590 и, как следствие Аукционной документации, так как согласно ГОСТ 2590 предельное отклонение по минусовому допуску диаметра для стали с обычной точностью проката составляет -0,5 мм.
- "Трубы металлические" - "Трубы с нормированием химического состава", "Трубы группы В", что соответствует требованиям ГОСТ 10706-76, а так же Инструкции по заполнению первой части заявки на учасие в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Аукционной комиссии, Комитета государственных услуг г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии : В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2014 г. N 0173200021514000011
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014