Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 2-57-3056/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
Осолодкова А.В. - специалиста отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" - Фатова И.А., Васильева В.В.; ООО "Трегарт" - Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и систем оповещения и управления эвакуацией (Заказ N0373200001314000031), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и систем оповещения и управления эвакуацией (Заказ N0373200001314000031).
Заявитель указывает на наличие в аукционной документации неправомерных требований, ограничивающих количество участников электронного аукциона, в частности:
1) включение в Форму 2 аукционной документации материалов, использование которых не предусмотрено сметной документацией при выполнении работ;
2) нестандартные требования к характеристикам товаров;
3) требования к техническим и функциональным характеристикам, указывающие на единственного производителя.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 16.05.2014 NМГ/13745 необходимые документы и сведения.
1. В жалобе Заявитель указывает, что в техническую часть аукционной документации Заказчиком включены материалы, не относящиеся к работам необходимым к выполнению согласно проектно-сметной документацией, в частности "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые", "спирт этиловый", "канифоль", "эмали ПФ-115", "шкурка шлифовальная".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0373200001314000031 предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и систем оповещения и управления эвакуацией.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в сметную документацию включены материалы, обозначенные Заказчиком в технической части аукционной документации, а также необходимые к использованию при оказании услуг по предмету контракта, в частности "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые", "спирт этиловый", "канифоль", "эмали ПФ-115", "шкурка шлифовальная".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования к техническим характеристикам по товарам "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые", "спирт этиловый", "канифоль", "эмали ПФ-115", "шкурка шлифовальная" установлены в технической части аукционной документации, поскольку данные товары включены в проектно-сметную документация.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что данные товары напрямую не относятся к предмету закупки и установлены Заказчиком неправомерно.
На основании изложенного, довод Заявителя в части использования в рамках данной электронного аукциона товаров "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые", "спирт этиловый", "канифоль", "эмали ПФ-115", "шкурка шлифовальная" не нашел своего подтверждения.
Кроме того, довод Заявителя о необъективности описания закупки с неоднократно проторяющимися требованиями к характеристикам по материалам "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые", "спирт этиловый", "канифоль", "эмали ПФ-115", "шкурка шлифовальная" представитель является необоснованным, поскольку согласно документации об электронном аукционе данные материалы необходимы к использованию для оказания услуг по техническому обслуживанию атомических пожарных сигнализаций на различных объектах учреждений здравоохранения таких, как ТО ОПС и СОУЭ ГБУЗ "ГКБ N81 ДЗМ", ТО АПС, СОУЭ, пожаротушение Женская консультация N 4 филиал Родильного дома N 17 и др.
2. Заявитель указывает на наличие излишних требований к техническим и функциональным характеристикам по товару "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые".
Кроме того, по мнению Заявителя, требования технической части аукционной документации к характеристикам по материалу "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые" взяты Заказчиком из ГОСТ 21930-76 и могут быть предложены к использованию исключительно производителями данного товара, а также отвечают единственной марке ПОС-61, что ограничивает количество участников электронного аукциона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при оказании услуг по предмету контракта, в частности по товару "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые" установлены следующие требования к характеристикам: марки - ПОС30/ПОС40/ПОС61, массовая доля - олово 29-61%, сурьма - 0,05-0,1%, медь - не более 0,05%, висмут - 0,1-0,2%, железо - 0,01-0,02%.. и др.".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования технической части аукционной документации к характеристикам по указанным товарам обусловлены потребностью Заказчика и не противоречат законодательству о контрактной системе, а также не нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком определено, что показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики не должны противоречить законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при подготовки и утверждение документации об электронном аукционе, в том числе установлении требований к характеристикам используемых товаров при оказании услуг руководствовался нормативной документацией, регламентирующей требования к характеристикам по указанным товарам.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, свидетельствующих, что требования к качественным характеристикам по поставляемым товарам по предмету контракта, заявленные Заказчиком в технической части аукционной документации, в частности по товару "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые" являются излишними требованиями и содержат нестандартные требования к характеристикам, нарушающие требования, регламентируемые нормативной документацией.
В том числе, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заявителя не подтверждено, что под требования установленные Заказчиком подходит исключительно ГОСТ.
3. Заявитель указывает, что совокупности требований по товару "сприт этиловый" соответствуют только товар "Базис".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей используемого при оказании услуг товара "сприт этиловый", в частности: "этиловый ректификованный спирт "Базис"/"Экстра", объемная доля этилового сприта - более 96%.. и др.".
Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки на участие в данной закупке Заказчику требуется товар "сприт этиловый" "Базис" или "Экстра" по выбору участника осуществления закупки.
Вместе с тем, установлено, что требованиям документации об электронном аукционе к объемной долей этилового сприта "более 96%" по товару "сприт этиловый" соответствует этиловый сприт "Экстра" объемная доля которого составляет 96,3%.
При этом объемная доля этилового сприта "Базис" составляет 96%, что не будет соответствовать требованиям, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
Из изложенного следует, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе техническая часть аукционной документации содержит по необходимому к использованию при оказании услуг товару "сприт этиловый", которые могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерных требований к характеристикам по товару "спирт этиловый".
2. Признать в действиях ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 2-57-3056/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014