Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 2-57-3051/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста отдела обжалования государственных закупок - Осолодкова А.В.,
при участии представителей: ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" - Ли О.Г.; в отсутствии представителей ООО "Энсайн" (уведомлены письмом исх. NМГ/13747 от 16.05.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Энсайн" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов по направлению: развитие единого информационного ресурса (Интернет-портал) по вопросам донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации (Заказ N0373100077614000103), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Энсайн" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов по направлению: развитие единого информационного ресурса (Интернет-портал) по вопросам донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации (Заказ N0373100077614000103).
Заявитель обжалует положения конкурсной документации в отношении установленных величин значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок на участие к отрытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 16.05.2014 NМГ/13747 необходимые документы и сведения.
Согласно доводам Заявителя, предельные величины значимости критериев оценки заявок установленные Заказчиком в конкурсной документации не относятся по предмету контракта к случаю обеспечения функционирования и обслуживания государственных (муниципальных) информационных систем, а также официальных сайтов государственных (муниципальных) органов.
В соответствии с ч.9 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приложением Постановления Правительства "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N1085-ПП от 28.11.2014 г. (далее - Постановление Правительства N1085-ПП) установлены предельные величины значимости критериев оценки по отдельным видам товаров, работ, услуг, в частности для работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений установлены предельные величины значимости критериев, как "минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 30%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 70%".
В силу ч.9 ст.50 Закона о контрактной системе в Приложении N1 к Информационной карте аукциона Заказчиком установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок, в частности критерий "цена контракта" с значимостью критерия 30%, а также критерий "качественные характеристики объекта закупки" с значимостью критерия 70%, что соответствует предельным величинам значимости критериев оценки заявок предусмотренным Постановлением Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0373100077614000103 от 22.04.2014 заказ размещен на оказание услуг по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов по направлению: развитие единого информационного ресурса (Интернет-портал) по вопросам донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный информационный портал разработан в рамках федеральной целевой программы развития добровольного донорства крови, а также создан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2008 N465 "О финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови", а также в соответствии с Приказом Минзравразвития России от 07.07.2008 N312н "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.06.2008 N465".
Кроме того, в соответствии с ст. 6 Федерального закона от 20.07.2012 N125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" пропаганда донорства крови и ее компонентов представляет собой информирование населения о социальной значимости донорства крови и ее компонентов в целях привлечения потенциальных доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов, осуществляемое через средства массовой информации, а также посредством издания и распространения произведений науки, литературы и рекламных материалов, организации тематических выставок, смотров, конференций и использования других способов информирования населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
При этом установлено, что пропаганду донорства крови и ее компонентов осуществляют входящие в службу крови федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба ООО "Энсайн" не содержит документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов Заявителя, в частности, Заявителем не подтверждено, что предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком не правомерно, а также не подтверждено, что услуги необходимые Заказчику в рамках данного электронного аукциона не относятся к отдельным видам работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы нарушений в действиях Заказчика в части установленных величин значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также отнесения услуг, оказываемых в рамках данной закупки к отдельным видам работ, предусмотренным Постановление Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г., Комиссией Управления не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Энсайн" на действия ФГБУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" признать необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2014 NМГ/13747.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 2-57-3051/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014