Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 2-57-3028/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей Управы Войковского района города Москвы: Бедердинова Р.А., Чупахина В.Н., а также при участии представителя ООО "Строй Слом Сервис": Звягину А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Слом Сервис" (далее - Заявитель) на действия Управы Войковского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ыполнение работ по демонтажу гаражей по адресу: г. Москва, ул. Адмирала Макарова, вл. 2 (Закупка N0173200017414000021) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. 1 "Песок для строительных работ", п. 2 "Мешок полиэтиленовый термосваренный с открытым верхом с фальцами (для мусора)", п. 3 "Пропан-бутан газообразный", п. 4 "Кислород технический газообразный", п. 5 "Диск отрезной образивный для резки по металлу" Формы 2, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.05.2014 NМГ/13712 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в Форме 2 аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. 1 "Песок для строительных работ", которые по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. 1 "Песок для строительных работ" (частный остаток на ситах с ячейками 2,5 мм; 1,25 мм; 0,63 мм; 0,315 мм; 0,16 мм), при этом, в аукционной документации содержится требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытания". Вместе с тем, данный ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытания" устанавливает методы испытаний для предприятий-изготовителей песка для строительных работ, в частности, для определения соответствующим лабораторным оборудованием (весы, набор сит), в частности, зернового состава и модуля крупности, содержания глины в комках, содержания пылевидных и глинистых частиц.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки, а именно, по п. 1 "Песок для строительных работ" (частный остаток на ситах с ячейками 2,5 мм; 1,25 мм; 0,63 мм; 0,315 мм; 0,16 мм), не носит объективный характер, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. 2 "Мешок полиэтиленовый термосваренный с открытым верхом с фальцами (для мусора)", п. 3 "Пропан-бутан газообразный", п. 4 "Кислород технический газообразный", п. 5 "Диск отрезной образивный для резки по металлу" Формы 2, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления вышеуказанный требований к товарам, используемым при выполнении работ, по п. 3 "Пропан-бутан газообразный", п. 4 "Кислород технический газообразный", п. 5 "Диск отрезной образивный для резки по металлу" Формы 2, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель не направил на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом установление вышеуказанных требований к товарам, используемым при выполнении работ, по п. 3, 4, 5 Формы 2, препятствовало ООО "Строй Слом Сервис" подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Слом Сервис" на действия Управы Войковского района города Москвы обоснованной в части неправомерного установления требований к товару, используемому при выполнении работ, по п. 1 "Песок для строительных работ" (частный остаток на ситах с ячейками 2,5 мм; 1,25 мм; 0,63 мм; 0,315 мм; 0,16 мм).
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
И.С. Максимов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 2-57-3028/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014