Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2014 г. N 2-57-3026/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" - Котляра А.В., Кутишвили А.Ш., Ханахяна Н.П.; ООО "Руслан" - Газетдинова Д.Р., Муравьева О.В.
рассмотрев жалобу ООО "Руслан" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по озеленению территории парка 850 - летия Москвы по адресу: ЮВАО, ул. Поречная - ул. Марьинский парк (Заказ N0373200041114000021) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Руслан" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по озеленению территории парка 850 - летия Москвы по адресу: ЮВАО, ул. Поречная - ул. Марьинский парк (Заказ N0373200041114000021).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Руслан" в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 16.05.2014 N МГ/13715 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200041114000021 от 08.05.2014 причиной отказа в допуске к участию ООО "Руслан" явилось не соответствие требованиям аукционной документации сведений представленных участником осуществления закупки в заявке на участие (Заявка N3) по материалам "земля растительная" (п.4), "деревья декоративные: Абрикос" (п.11), "песок для строительных и дорожных работ" (п.26), "электроды" (п.33).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе техническая часть аукционной документации содержит требования к техническим и функциональным характеристикам товаров используемых при выполнении работ, в частности по материалу "земля растительная" Заказчиком установлен требуемый показатель "гранулометрический состав (по Н.А. Качинскому) (содержание частиц менее 0,01 мм)" с значением "не более 35%", по материалу "деревья декоративные: Абрикос" установлена характеристика "Величина земляного кома" с значением "не менее 1,0х1,0х0,6"
В том числе, по материалу "песок для строительных и дорожных работ" установлено требование к характеристике "обогащение песка из отсевов дробления (указать если используются)" с значением "Есть/Нет".
Одновременно, по материалу "электроды" установлены требования к характеристикам "диаметр электродов" как "от 4 до 6", "диаметр номинальный проволоки для изготовления электродов" как "до 6".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник осуществления закупки в заявке на участие предлагает к использованию при выполнении работ материал "земля растительная" с следующим значением по характеристике "гранулометрический состав (по Н.А. Качинскому) (содержание частиц менее 0,01 мм)": "для посадки деревьев и кустарников 22%", что не противоречит требованиям технической части аукционной документации.
В том числе, в заявке на участие по товару "деревья декоративные: Абрикос" участник закупки указывает требуемый показатель "величина земляного кома" - "не нормируется по ГОСТ", поскольку согласно инструкции, установленной в аукционной документации Заказчиком определено, что в случае если значение какого-либо параметра не нормируется соответствующим нормативно-техническим документов для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено сведений, подтверждающих, что данный показатель регламентируется нормативной документацией, устанавливающей стандартные требования к данному виду товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника осуществления закупки в отношении материала "деревья декоративные: Абрикос" соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а также порядку предоставления сведений о характеристиках предлагаемых к использованию товаров, установленному Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в данном электронном аукционе.
Кроме того, установлено, что в заявке на участие ООО "Руслан" по материалу "песок для строительных и дорожных работ" участник закупки указывает, что "обогащение песка из отсевов дробления (указываемый в случае его использования) в предлагаемом к использованию материале "Нет", что не противоречит требованиям, заявленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Одновременно, по материалу "электроды" в отношении характеристики "диаметр электродов" значение предлагаемое участником осуществления закупки составляет "5 мм", а также в части характеристики "диаметр номинальный проволоки для изготовления электродов" значение участника "5 мм".
Вместе с тем, довод Заказчика о предоставление Заявителем недостоверных сведений в отношении данного товара, в частности, что диаметр электрода и диаметр проволоки не могут быть равными не нашел своего подтверждения, поскольку из требований аукционной документации, а также из требований ГОСТ 2246-70 "Проволока стальная" указанное не следует.
Часть 4 ст.67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, не допуска участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО "Руслан" в допуске к участию в электронном аукционе N0373200041114000021 неправомерно и нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Руслан" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Сириус сотис" по делу N2-57-3045/77-14 от 16.05.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2014 г. N 2-57-3026/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014