Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-3011/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Н.А. Карбивника,
ООО "Руслан": О.В. Муравьева, Д.Р. Газетдинова, М.В. Селиверстова,
рассмотрев жалобу ООО "Руслан" (далее - Заявитель)на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ (Заказ N0373200053814000047)(далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 12534 от 05.05.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200053814000047Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно:
-"п.47 Краски масляные, гарантийный срок хранения 12 месяцев, что не соответствует ГОСТ 10503-71".
-"п.18 Плитки керамические, типа керамогранит, неполированные".
-"п.41 Сольвент нефтяной,участником не указывается параметр внешнего вида, требование к которому указаны в АД: Внешний вид и цвет: бесцветная, в то время, как документацией установлено требование: Внешний вид и цвет: бесцветная или слабо-желтого цвета прозрачная жидкость".
-"п.58 Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические с показателями характеристиками: хранение в сухом отапливаемом помещении с температурой миним. +10° в горизонтальном положении на стеллажах, что не соответствует требованиям документации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно:
-п.47 Краски масляные, срок годности более 5 мес, а также установлено требование о соответствие ГОСТ 10503-71.
-п.18 Плитки керамические, типа керамогранит, неполированные, коэффициент линейнего термического расширения EN 103 - <9 x 10 °C
.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что характеристика "коэффициент линейнего термического расширения" составлена таким образом, что при копировании происходит форматирование исходных символов, а именно EN 103 - <9 x 10-6 0C-1, что в свою очередь не позволяет участникам закупки представить требуемые параметры технических характеристик товаров и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, что нарушает положения ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
-п.41 Сольвент нефтяной, внешний вид и цвет: бесцветная или слабо-желтого цвета прозрачная жидкость.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что из вышеуказанных характеристик не представляется возможным, однозначно установить максимальные или минимальные значения, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
-п.58 Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические, хранение: в сухом отапливаемом помещении с температурой не ниже +10 °C в горизонтальном положении на стеллажах.
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, а именно:
-п.47 Краски масляные, срок годности 12 месяцев, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 10503-71.
-п.18 Плитки керамические, типа керамогранит, неполированные, коэффициент линейнего термического расширения EN 103 7 x 10-6 0C-1, что не соответствует требованиям аукционной документации.
-п.41 Сольвент нефтяной, внешний вид и цвет: бесцветная, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.58 Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические, хранение: в сухом отапливаемом помещении с температурой минимальной +10° в горизонтальном положении на стеллажах, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п.47 "Краски масляные"; п.41 "Сольвент нефтяной"нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, поскольку предложение Заявителя по п.18 "Плитки керамические, типа керамогранит, неполированные"; п.58 "Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические" не соответствует требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Руслан" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы", Аукционной комиссииобоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п.47 "Краски масляные"; п.41 "Сольвент нефтяной".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33,ч.2 ст.65, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-3011/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014