Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2014 г. N 2-57-3106/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Люблино": Смирнова О.Р., Котляр А.В., а также представителя ООО "НикОтделСтрой": Жегловой С.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Люблино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ по ремонту подъездов (Закупки N0373200612914000041, N0373200612914000045) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 19.05.2014 NМГ/13849, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах (Закупки N0373200612914000041, N0373200612914000045) от 06.05.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик товара, используемого при выполнении работ, требованиям аукционной документации, в частности, по п. "Растворы строительные" (растворы на смешанных вяжущих).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технических частях документаций о закупке указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, в частности, п. "Растворы строительные" (по применяемым вяжущим растворы должны быть сложные (на смешанных вяжущих); в качестве вяжущих материалов должны применяться: гипсовые вяжущие и/или глины и/или портландцемент и/или пуццолановый цемент и/или шлакопортланд цемент и/или известь строительная). При этом, в аукционной документации Заказчика содержится требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 28013-98.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, п. "Растворы строительные" (по применяемым вяжущим растворы: сложные (на смешанных вяжущих); в качестве вяжущих материалов: известь строительная), которые не соответствуют требованиям аукционных документаций, поскольку, по мнению Заказчика, для сложных (на смешанных вяжущих) строительных растворов применяется несколько вяжущих материалов, при этом, в заявке Заявителя предлагается сложный (на смешанных вяжущих) строительный раствор с использованием одного вяжущего материала - извести строительной, что не соотвествует требованиям ГОСТ 28013-98, и является простых строительным раствором.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя согласился с данным доводом Заказчика относительно того, что строительный раствор с использованием одного вяжущего материала является простым строительным раствором.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "НикОтделСтрой" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Люблино" и аукционных комиссий Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 19.05.2014 NМГ/13849.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
И.С. Пшеницын
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2014 г. N 2-57-3106/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014