Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2014 г. N 2-57-3162/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермакова М.В.,
при участии представителя ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": Труновой И.А., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., а также представителя ООО "Экспресс+Сервис": Сусова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс+Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ (включая закупку оборудования, материалов и программных средств) по созданию дежурного диспетчерского пункта N2, основной сети связи, систем безопасности и охраны инженерных сооружений ГБУ "Гормост" (10 шт.) согласно адресного списка (Закупка N0173200001414000711) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, не используемым при выполнении работ, а именно, по п. "Трубы стальные водогазопроводные", п. "Сталь полосовая" Формы 2, также неправомерное установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, к светильникам и монтажным кабелям, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также неустановление требований к товарам, используемым при выполнении работ, указание на которые содержится в п. 6.1, 7.6, 8.12, 10.3, 10.10.6 технического задания.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.05.2014 NМГ/14033 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в п. 6.1, 7.6, 8.12, 10.3, 10.10.6 технического задания содержится указание на товары, используемые при выполнении работ, при этом, Форме 2 отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики по данным товарам.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 6.1, 7.6, 8.12, 10.3, 10.10.6 технического задания содержится указание на товары, используемые при выполнении работ, при этом, в Форме 2 Заказчик не установлены требования к вышеуказанным товарам.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ, а именно, по п. "Трубы стальные водогазопроводные", п. "Сталь полосовая" Формы 2.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объектом закупки является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ (включая закупку оборудования, материалов и программных средств) по созданию дежурного диспетчерского пункта N2, основной сети связи, систем безопасности и охраны инженерных сооружений.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит требования к качеству, техническим характеристикам товаров, не используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а именно, по п. "Трубы стальные водогазопроводные", п. "Сталь полосовая" Формы 2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также в аукционной документации отсутствует указание, при выполнении каких работ используются вышеуказанные товары, а также в каком объеме используются данные товары.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, к светильникам и монтажным кабелям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 содержится следующее требование к светильникам - "зажигание лампы: должно быть стартерное предварительного подогрева), при этом, в техническом задании указано, что требуются лампы с электронным пускорегулирующим аппаратом.
Кроме того, в Форме 2 Заказчиком установлены следующие требования к монтажнымм кабелям - "число жил: должно быть три и четырнадцать штук; сечение: должно быть менее ноль целых тридцать пять сотых но менее ноль целых семьдесят пять сотых миллиметра квадратного; температура хрупкости: должна быть менее минус тридцати десяти градусов Цельсия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя жалобы в части неправомерного установления вышеуказанных требований к светильникам и монтажным кабелям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования товарам, не используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а именно, по п. "Трубы стальные водогазопроводные", п. "Сталь полосовая" Формы 2, а также установлены неправомерные требования к светильникам (зажигание лампы) и монтажным кабелям (число жил, сечение, температура хрупкости), которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку участникам закупки не представляется возможным сформировать предложение и подать заявку на участие в аукционе согласно требованиям Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс+Сервис" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам по п. "Трубы стальные водогазопроводные", п. "Сталь полосовая", а также к светильникам (зажигание лампы) и монтажным кабелям (число жил, сечение, температура хрупкости).
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
М.В. Ермакова
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2014 г. N 2-57-3162/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014