Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2014 г. N 2-57-3163/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ФКУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - Рубаненко Д.В., Илюшкина Т.В.; в отсутствие представителей Российской объединенной демократической партии "Яблоко" (уведомлены письмом исх. NМГ/14034 от 20.05.2014),
рассмотрев жалобу Российской объединенной демократической партии "Яблоко" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку катера со стационарным двигателем мощностью не менее 200 л.с. с трейлером для нужд МЧС России (Заказ N0373100038714000129), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Российской объединенной демократической партии "Яблоко" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку катера со стационарным двигателем мощностью не менее 200 л.с. с трейлером для нужд МЧС России (Заказ N0373100038714000129).
По мнению Заявителя, при внесении изменений в аукционную документацию Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Кроме того, согласно доводам Заявителя Раздела 2 аукционной документации содержит не корректные требования к объекту закупки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.05.2014 NМГ/14034 необходимые документы и сведения.
1. Заказчиком, 08.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок (далее - Официальный сайт), размещена закупка N0373100038714000129 на право заключения контракта на поставку катера со стационарным двигателем мощностью не менее 200 л.с. с трейлером для нужд МЧС России.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 12.05.2014 внесены изменения в документацию об аукционе, а также продлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе до 26.05.2014, 09:00 (Извещение в редакции от 08.05.2014 г. N2), что с даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок составляет более 7 дней.
На основании изложенного, нарушений в части продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе N0373100038714000129 при внесении изменений в аукционную документацию Комиссией Управления не установлено.
2. Согласно доводам Заявителя Техническое задание аукционной документации (Раздел 2) содержит не корректные требования к описанию объекта закупки.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель не конкретизирует какие именно требования документации об электронном аукционе установлены Заказчиком не правомерно, в том числе жалоба не содержит правового обоснования доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что положения документации об электронном аукционе, в частности описание объекта закупки, носят не объективный характер и могут повлечь к ограничению количества участников данного электронного аукциона.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Российской объединенной демократической партии "Яблоко" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФКУ "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2014 NМГ/14034.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2014 г. N 2-57-3163/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014