Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения города Москвы": Зуева В.В. (дов. N б/н от 20.05.2014),
при участии представителя ООО "Монолит-3000": Генерального директора Константинова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит-3000" (далее- Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для периферийной техники для нужд ГБУЗ "НПЦ ПЗДП ДЗМ" в 2014 г. (Заказ N 0373200026414000018) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200026414000018).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиемся в признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для периферийной техники для нужд ГБУЗ "НПЦ ПЗДП ДЗМ" в 2014 г.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.05.2014 N МГ/13877.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2014 (далее - Протокол) Заявитель жалобы признан победителем аукциона.
В силу ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контраткной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст. 70 Закона о контраткной системе , по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контраткной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контраткной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с Протоколом отказа от заключения государственного контракта электронного аукциона от 12.05.2014 победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления документов об обеспечении исполнения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявитель при подписании государственного контракта представило в качестве обеспечения исполнения контракта информацию о добросовестности участника в соотвествии с ч. 3 с. 37 Закона о контрактной системе.
Ч. 2 ст. 37 Закона о контраткной системе в качестве антидемпинговых предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 Закона о контраткной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контраткной системе.
Вместе с тем, применение антидемпинговых мер не освобождает победителя закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта согласно требованиям ст. 70 Закона о контрактной системе, определяющей порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий Заказчика в части признания Заявителя от заключения контракта по причине непредоставления документов об обеспечении исполнения контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит-3000" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.05.2014 N МГ/13877.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии М.В. Ермакова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014