Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2014 г. N 2-57-3164/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа N 827 - Романовой Е.П.; ООО "НикОтделСтрой" - Жегловой С.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия государственного заказчика - ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа N 827 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту в ГБОУ СОШ N 827 (Заказ N0373200389114000003), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа N 827 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту в ГБОУ СОШ N 827 (Заказ N0373200389114000003).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "НикОтделСтрой" в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.05.32014 NМГ/14035 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200389114000003 от 06.05.2014 (далее - Протокол N0373200389114000003) причиной отказа в допуске к участию ООО "НикОтделСтрой" явилось не предоставление в заявке участника осуществления закупки сведений в части характеристики "тип пуска воды" по товару по используемому при выполнении работ товару "смесители".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установленно, что при утверждении документации об электронном аукционе в Форме 2, в частности, по товару "смесители" Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам следующим образом:
В зависимости от конструкции органов управления |
с одной рукояткой; с двумя рукоятками с полуавтоматическим пуском; с кнопочным пуском; с автоматическим пуском |
Таким образом, указанные характеристики при утверждении аукционной документации установлены Заказчиком в одной графе "требуемое значение", при этом требования к характеристике "тип пуска воды" и характеристике "вид рукоятки" не разделены Заказчиком в отдельные графы, то есть из аукционной документации не следует, что данные характеристики являются самостоятельными отдельными требованиями к товару.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что из установленных в технической части аукционной документации характеристик по товару "смесители" не представляется возможным определить необходим ли Заказчику данный товар отвечающий требованиям одной характеристике по выбору участника осуществления закупки в отношении характеристики "вид рукоятки" или в отношении характеристики "тип пуска воды", либо в отношении двух видов характеристик одновременно.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Из изложенного следует, что техническая часть аукционной документации содержит описание объекта закупки в отношении товара "смесители", которое в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не носит объективный характер и вводит в заблуждение участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, что ограничивает количество участников электронного аукциона.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник осуществления закупки в заявке на участие предлагает товар "смесители" с характеристикой "с двумя рукоятками", что не противоречит требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 ст.67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, не допуска участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 З Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО "НикОтделСтрой" по основанию, изложенному в Протоколе N0373200389114000003 от 06.05.2014 неправомерно и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа N 827 обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа N 827 нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2014 г. N 2-57-3164/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014